Седан Renault Logan – самая доступная модель марки, и это одна из причин ее популярности в Украине.
Мы решили протестировать две версии: с бензиновым двигателем 1,2 л и дизельным 1,5 л. Кроме того, автомобили были в разных комплектациях. Хотя в Украине Logan предлагается в трех вариантах оснащения, но бензиновый 1,2-литровый продается в базовой и средней комплектации и недоступен в максимальной. Дизельного, наоборот, нет в базе, зато он есть в среднем и максимальном оснащении. Совсем «голый» Renault Logan в версии Acces мы не стали брать – в нем нет даже гидроусилителя руля, кондиционера, отсутствует также центральный замок, музыкальная система, регулировка руля по высоте и электростеклоподъемники. Кроме того, для этой машины недоступны многие опции. Поэтому бензиновый автомобиль у нас в среднем оснащении – Authentique, а дизельный в максимальном – Expression, с несколькими дополнительными опциями.
Внешние отличия интерьера – в максимальной комплектации ручки открывания дверей хромированные, а ручки закрывания окрашены. Руль и рычаг КП в ней будут обтянуты кожей.Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном тачскрин есть в максимальной комплектации. Навигационная система с подробной картой Украины для нее опция стоимостью 4072 грн.
В базе и средней версии Authentique управление зеркал механическое, что очень неудобно, особенно при регулировке правого. В более дорогой комплектации привод электрический.Внешне богатую версию можно опознать по окрашенным наружным дверным ручкам. Другое отличие – противотуманные фары – впрочем, для Authentique они предлагаются в качестве опции за 2262 грн. (есть на обеих тестовых машинах). В салоне различий гораздо больше, и конечно же, все они в пользу топ-оснащения.
Щитки приборов отличаются только функционалом. В богатой версии есть бортовой компьютер.Передние электростеклоподъемники есть уже в средней комплектации. В максимальной водителю не нужно удерживать кнопку своего стеклоподъемника нажатой до полного открытия стекла, ведь здесь присутствует автодоводчик.В богатой версии Expression есть задние электростеклоподъемники с возможностью их блокировки, круиз-контроль и функция ограничения скорости.Климат-контроль – опция, предлагаемая только для Logan в полном оснащении. За нее нужно доплатить 6130 грн.Среди функций маршрутного компьютера есть и счетчик фактически использованного топлива.На рулевое колесо топ-версии Renault Logan выведено управление круиз-контролем и ограничением скорости.Подрулевое управление музыкой можно встретить уже в среднем уровне оснащения. Кто сильнее?Несмотря на небольшую разницу в мощности, составляющую 11 сил (бензиновая версия – 73 л.с., дизельная – 84 л.с.), отличия в динамике существенны. Секрет заключается почти в двукратном превосходстве турбодизеля в крутящем моменте. Если бензиновый Logan выдает 105 Нм, то турбодизельный – 200 Нм. По нашим замерам при разгоне до сотни дизельная машина быстрее на 3 секунды (11,3 с). Городскую отметку в 60 км/ч дизельный Logan достигает на 1 секунду быстрее (4,9 с). Кроме того, хорошая тяга бензинового мотора доступна на первых двух скоростях и заметно «скисает» уже на третей, тогда как турбодизель готов разгонять авто на любой передаче.
Но не только динамикой силен дизельный Logan – он еще намного экономичней. По паспортным данным, в городе он потребляет 5,3 л на 100 км, тогда как бензиновый 1,2-литровый – 7,3 л. В ходе теста разница в городском расходе была более 3 л.
Огромный багажник в 510 л – один из самых больших в классе. В средней комплектации спинки задних сидений складываются в пропорции 1:3 и 2:3 (опция 3167 грн.).Минус багажника – отсутствие ручки закрывания и технологические отверстия внутри. Очевидная выгодаПри сравнении машин в одинаковой комплектации выясняется, что дизельный Logan дороже на 18 096 грн. Но бензиновый не оснащен ABS – с ней разница снижается до 9048 грн., которые уже спустя 20 тыс. км отобьются на затратах на топливо. А после этого пробега владелец дизельного авто будет неплохо экономить. Кроме того, с мотором, работающим на солярке, машина гораздо динамичней и отзывчивей.
Резюме Кузов и комфорт Салон просторен для своего класса. Сзади смогут нормально расположиться даже высокие пассажиры. На переднем сиденье комфортней водителю дизельной машины, ведь ее можно купить в максимальной комплектации, где присутствуют некоторые более удобные решения, например регулировка высоты водительского сидения.
Из-за высокой линии багажника сложно почувствовать задний габарит – тут был бы нелишним парктроник.
Силовой агрегат и динамика С дизельным двигателем почти всегда есть запас тяги. Кроме того, он менее прожорлив. Например, в городе каждые 100 км с ним экономишь от 2,5 л топлива, а на сегодня это более 40 грн. Очень мягкая и кофортная подвеска. Избирательность механизмов переключения передач далека от совершенства. Бензиновое авто неплохо разгоняется только на двух первых передачах.
Финансы и оснащение Бензиновый Logan за счет наличия базовой комплектации намного дешевле. Есть возможность доукомплектации машины выбранными опциями.
ABS для бензиновой версии 1,2 л предложен в качестве опции за 9048 грн. При схожем уровне оснащения различие в стоимости авто небольшое и быстро нивелируется из-за разницы в расходе топлива. В средней комплектации нет электрорегулировки зеркал, а раздельная спинка дивана доступна только как опция. Борткомпьютер в средней версии дает мало информации. Переодичность ТО для дизельной версии меньше, да и само обслуживание дороже.
Renault Logan
1,2 бензин
1,5 дизель
Общие данные
Тип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4348/1733/1517
База, мм
2634
Клиренс, мм
170
Масса снаряженная/полная, кг
974/1505
1045/1575
Объем багажника, л
510
Объем бака, л
50
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и кво цил./кл. на цил.
R4/4
R4/2
Объем, см куб.
1149
1596
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин
(73)/5500
(84)/3750
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
105/4250
200/1750
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
незав./полузав.
Усилитель
гидро*
гидро
Шины
195/55 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
180
Разгон 0–100 км/ч, с
14,3**
11,3**
Расход трасса–город, л/100 км
5,2–7,8
4,1–5,3
Гарантия, лет/км
3/100 000
Периодичность/стоимость, ТО
15 000/1905
10 000/2851
Мин. стоим., грн.***
214 890
262 392
Стоим. тест. авто., грн.*** 244 296 282 750
*Недоступен для базовой комплектации. **Замеры «Автоцентра». ***Стоимость авто с тестируемым силовым агрегатоим на 05.02.2015 г.