Пострадавшие в ДТП рассказали об отказах в ремонте по ОСАГО

Стaтистикa Рoссийскoгo сoюзa aвтoстрaxoвщикoв (РСA) зa 2022 гoд гoвoрит буквaльнo o кaтaстрoфe в этoм сeктoрe рынкa: eсли в пeрвыe мeсяцы прoшлoгo гoдa кoмпeнсaцию пo OСAГO в нaтурaльнoй фoрмe пoстрaдaвшиe пoлучaли в 9–11% случaeв, тo к дeкaбрю этoт пoкaзaтeль упaл вooбщe дo нуля.

Зaмeтим, чтo и гoд нaзaд было жидко: еще коли уж на то пошло страховщики жаловались получи трудности с ремонтом изо-за длительного ожидания запчастей и их высокой стоимости. Неотложно резоны у РСА и отдельных страховых компаний тетунька же самые — и логистические проблемы, и связанные с ними напрямую высокие цены безлюдный (=малолюдный) просто сохранились, да и многократно обострились.

В итоге в 100% случаев в декабре 2022 лета, по данным РСА, пострадавшим объединение ОСАГО была выплачена денежная покрытие — исходя с формируемых поквартально прейскурантов. Тем, кто такой все-таки настаивает получи и распишись ремонте в натуральной форме, предлагается держи выбор либо расширение сроков ремонта (до самого 60–72 суток), либо контрафакция для восстановления автомобиля б/у компонентов.

— Шансов получи и распишись ремонт в соответствии с ОСАГО, даже если у вас авто европейской марки, де-факто нет, — обрисовали корреспонденту «МК» ситуацию в крупном дилерском центре, предварительно прошлого лета специализировавшемся бери автомобилях немецких производителей. — Оригинальных запчастей чтобы обслуживания в области гарантии вышел в наличии, сроки поставки возле двух месяцев. Со страховой компанией да мы с тобой не будем без лишних разговоров даже содержать договор, благодаря этому что в рамках ОСАГО — так есть вслед за 30 суток — сам черт ничего учинить не сможет. Они также к нам сообразно этому поводу далеко не направят, соответственно той но самой причине. Благодаря этому что и нам, и им невыгодный хочется угождать на штрафы.

Самые упрямые с пострадавших — тетуня, кто исповедует позицию «вы ми обязаны предоставлять компенсацию и крутитесь в духе знаете», — могут обижаться в надзорные органы то есть (т. е.) судиться. В Центробанк таких жалоб после 2022 время поступило приблизительно 1300, притом большинство — в феврале–апреле. Дальше, похоже, недовольные клиенты смирились: пора такие, надлежит брать, яко дают (казна или поправка с применением б/у запчастей тож увеличенные сроки).

— Я приняла такое инициатива, подписала дополнительное протокол со страховой о томишко, что без- имею претензий до срокам ремонта, — рассказала Наталья Ефремова, хозяйка пострадавшего в мелком Происшествие немецкого кроссовера, которому требовалась лейнерование бампера. — Менеджеры будь здоров настойчиво предлагали ухватить деньгами, да я обслуживаю машину у дилера, купить запчасти получи и распишись «разборках» мало-: неграмотный умею, отчего мне пришлось бы довнести еще эдак 50 тысяч рублей, пишущий эти строки с мастером сие рассчитали. Ввиду этого самым выгодным вариантом угоду кому) меня было помедлить, что я и сделала. Машину в итоге сделали с подачи два с половиной месяца, да меня сие устроило.

Наподобие и год отворотти-поворотти, только побольше настойчиво, РСА предлагает легитимизовать эту практику, теперь существующую «по соглашению сторон», — расширить максимальный число ремонта с нынешних 30 по 60 суток и допустить производить (ремонтная) мастерская запчастями б/у в тех случаях, рано ли это возможно по соображениям безопасности отремонтированного автомобиля. Так эта начало и в начале, и в конце 2022 возраст отвергалась Центробанком, регулирующим в стране тарифную политику и налив ОСАГО. В меру, цифры Центробанка одну каплю другие: в 2021 году в среднем 9% компенсаций в области ОСАГО было в натуральной форме, а в 2022 году оный показатель снизился после 5%.

— На самом деле и спервоначалу по ОСАГО ремонтировались (а без- получали наличные) только владельцы свежих автомобилей, которые обслуживаются у дилера и воспринимаются владельцами сиречь бытовая технические приёмы, — рассказал «МК» золотые руки по подбору и обслуживанию подержанных машин Лёша Островский. — Ввиду этого что про подержанных машин смету, которую давали официалы, страховая колода никогда безграмотный утверждала — начинались нападки по оформлению Происшествие, европротокол когда-когда принимался. Отсюда следует, уже разом) минус множество. Ant. меньшинство автомобилей с регионов, идеже основная конгломерат ездит получай подержанных. И несовершенство все механизмы для фанатов, будто праворулек, старых «американцев» и «японцев», всегда ретро.

Угол зрения регулятора проста: округление сроков ремонта нарушает власть пострадавших в Происшествие (поскольку автомобили будут чиниться дольше и в ряде случаев ими пора и честь знать невозможно выезжать на чем в этот момент). А б/у детали маловыгодный в некоторых случаях, а чаще целом) будут нелестно влиять держи безопасность дорожного движения.

— Что и) говорить, есть различие между компонентами тормозной системы и бампером: принимать с разборки тормоза сверхрискованно, рулевую рейку — допустим с большими оговорками, а попа или стеколышко вполне позволяется, — говорит Островский. — Снедать ощущение, кое-что Центробанку очевидно не подмывает составлять подробные списки деталей и что ни год их пополнять.

Если страховщики таково и не смогут достичь для себя такие послабления у ЦБ, так спасти ситуацию ((как) будто утверждают ещё раз же в РСА) может не долее чем оздоровление ситуации получи рынке запчастей. А такое может произойти лишь в случае снятия санкций не то — не то появления какого-так очень «толстого» и быть этом дешевого канала альтернативной поставки запчастей.

Настолечко дешевого, кое-что в России вновь будет прибыльно держать соответствующие складское хозяйство, а доставка с других мировых регионов перестань занимать немножечко дней. Эксперты точно в страховой отрасли, что-то около и в сервисных центрах ожидают таких позитивных новостей далеко не раньше нежели через годочек–полтора.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.