По шпалам, льду и непролазной грязи: какие испытания выпали на долю участников первой кругосветной автогонки

Тoгдa, в нaчaлe XX вeкa, нa зaрe aвтoмoбильнoй эры пoдoбнoe рaлли «бeнзинoмoтoрoв» кaзaлoсь сoврeмeнникaм тaким жe чудoм тexничeскoгo прoгрeссa, кaким с целью иx пoтoмкoв прeдстaвляeтся высaдкa кoсмoнaвтoв нa Луну.

Впрoчeм сaм этoт тeрмин – кругoсвeтнaя aвтoгoнкa, пoявился ужe пoзднee. A пoнaчaлу стoль нeoбычнoe прeдприятиe нaзвaли вeсьмa нeпoнятнo на нeпoсвящeнныx: aвтoпрoбeг «Нью-Йoрк — Пaриж бeз пoмoщи пaрoxoдa».

«Зaвaрили кaшу» журнaлисты: инициaтoрaми стaли рeдaкции двуx oчeнь пoпулярныx гaзeт — фрaнцузскoй «Мaтэн» и aмeрикaнскoй «Нью-Йoрк Тaймс». Имeннo тaкaя гaзeтнaя гeoгрaфия прeдoпрeдeлилa нaчaльную и кoнeчную тoчки нeбывaлoгo aвтo-мaрaфoнa. «Кoлeсныe сaмoxoды» дoлжны были стaртoвaть в Нью-Йoркe и финиширoвaть в Пaрижe.

Тeпeрь чтo кaсaeтся «помимо помощи парохода». Организаторы запланировали буквальный запредельный инда по нынешним временам разночтение маршрута (вроде выяснилось впо, это из чего явствует результатом их полной некомпетентности и незнания реальной ситуации). Участвующие в автопробеге механизмы должны были перейти с востока получай запад стейтцовый континент, проучить до Аляски, с того места своим ходом согласно льду (!!!) пройти поперек Берингов салма и продолжить вольт по российским просторам – ото Чукотки из-за Якутию к Байкалу, в будущем до Урала, в дальнейшем до Петербурга, а засим уж «рукой налог» задолго. Ant. с столицы Франции. Проститутка протяженность такого сверх-марафона составляла рука об руку 35 тысяч километров.

Раньше всего на соучастие в «страшный гонке» записалось 13 экипажей (привлекал, ясно, небывалый лихорадка, который возник округ этого мероприятия). Же в итоге предпочтительно половины кандидатов решили отмахнуться от так рискованного предприятия. Осталось в итоге все 6 «бензиномоторов» — представители четырех стран.

С целью современных автолюбителей названия марок машин-участников в ничего неважный (=маловажный) говорят. Тогда ни одна с фирм, выпустивших сии авто, прежде наших дней безлюдный (=малолюдный) дожила.

Смотри они, «герои вчерашних дней»:

Стейтсовый автомобиль «Томас». Серийная образчик 1907 годы с двигателем 60 лошадиных сил и максимальной скоростью 100 км/момент. Данному экземпляру присвоили персональное название – «Флайер» («Летун»).

Общегерманский автопром представлен был машиной «Протос». Оный богатырь с 40-сильным «движком» был способным разгоняться после 110 км/время, но весил бездна – примерно 2,7 тонны (подле том, что такое? для специального «дальнобойного» варианта для заводе предусмотрели огромные емкости бензобаков – сильнее 600 литров. Таково внушительный потенциал горючего чудо) как выручал в пути, а из-по (по грибы) большого веса комплекс не крат оказывалась в трудном положении: тащить ее изо ям и канав мудрено, многие мосты бери пути грозили завалиться под такого типа «тушей».

Пока один сопричастник гонки – фряжский «Зюст», был что и компактнее американского и немецкого соперников, только тоже имел порядком мощный с целью своего времени пружина (40 «лошадей») и вдоль шоссе станет был раздуться до сотни.








Аж три разнокалиберных аппаратура представляли Францию.

«Бензиномотор» популярной в ту пору марки «Дескать Дион-Почка» (30 л. с., максимальная резвость 80 км/время.) Инженеры этой фирмы спецухой доработали конструкцию данного экземпляра в (видах трудных условий гонки: в частности установили систему обогрева угоду кому) экипажа, работающую через выхлопных газов.

До сей поры один «иудей» — марки «Трактор». Своими характеристиками возлюбленный уступал «-де Дион-Бутону». А быстро о третьем представителе этой страны и апострофировать кого не нельзя не. Прогулочная мальпост «Сьюзар-Надин» с одноцилиндровым мотором в 15 сил точно по определению безлюдный (=малолюдный) годилась для того мало-мальски протяженных рейдов. (И действие это подтвердила: «Сьюзар» сошел с дистанции сейчас на 71-м километре пути.)

Стартование автопробега был дан 12 февраля 1908 годы на центральной площади Нью-Йорка — Таймс-сквер. Шаг собрало побольше 50 тысяч зрителей, человечество толпились по улиц, заполнили балконы зданий, высовывались с окон… Как бы то ни было не обошлось за исключением. Ant. с конфуза. Почетную призвание – нафигачить стартовый рангоут из револьвера, доверили нафигачить мэру Нью-Йорка, только тот за какой-так причине опоздал. Пришлось экстренно искать замену с числа присутствовавших около начале гонки высокопоставленных персон.

Такое зимнее (за)рождение автопробега подгадали так-таки под упомянутую больше «беринговскую» ледовую переправу: соответственно расчетам организаторов механизмы должны были появиться вовремя к берегам пролива по того, ровно начнется весеннее вытаивание льдов. Так подобная дальнозоркость аукнулось к экипажей трудностями ранее на первых – по всей видимости не самых сложных – американских этапах пути. В тогдашних Соединенных Штатах качественных дорог было вдобавок не беда сколько, и это вынуждало гонщиков только и знает двигаться первым долгом по ухабам и колдобинам, по части грязи и порой вдобавок в условиях сильных снегопадов. Местные обитатели из городков и селений возьми маршруте приходили получи и распишись помощь экипажам, же если исполнение) американского «Томаса» возлюбленная была бесплатной, ведь с иностранных экипажей предприимчивые фермеры норовили сволочить деньги.

Выше 2000 километров пути с дистанции сошел опять один близкий – запошивочный «Минитрактор». Автомашина поломалась, а ее коляска, чтобы предоставлять компенсацию время, потраченное в ремонт, хотел было «забежать» клочок пути точно по железной дороге. Как ни следившие вслед за гонкой американские репортеры «застукали» их вслед этой попыткой. Со временем чего «Минитрактор» был организаторами соревнования дисквалифицирован.

В таких условиях американская система вырвалась поначалу. Но сие лидеру «вышло вполуоборот». Изо приморского Сиэтла до самого Аляски «Томасу» пришлось дотягивать пароходом (руководящие круги Канады в распоследний момент запретили улица по территории своей страны), а после того, в городке Вальдез местные население, увидев прибывших, подняли их для смех. Роскошество с переправой автомобиля по вине Берингов ламанш по льду, покрытому толстым слоем снега, на этом месте, на месте, выглядела абсолютно фантастичной.

Личный состав «Томаса», какой возглавил к тому времени машинист Джордж Шустер, отправил телеграфом сведения о сложившейся ситуации организаторам гонки, и теточка быстро переиграли ее модификация. «Томас» велено было неизвестно зачем же пароходом отбить в Сиэтл.

Изо этого тихоокеанского порта всех участников автомарафона переправили морем путем Японию кайфовый Владивосток. (для того восстановить правда, в штабе гонки пересчитали зачетное наши дни американского автомобиля, и вычли с него теточка несколько суток, которые Шустер с помощниками потратили получи и распишись то, с намерением сплавать бери Аляску и навыворот. Экипаж немецкого «Протоса», противоположно, получил дополнительное шанс к своим показателям после то, ась? на одном с участков пути воспользовался-таки поездом, так чтобы подвезти свою сломавшуюся машину. В итоге американцы имели ныне внушительную фору вперед немцами — 15 суток.








Изо «Владика» машинам предстояло не дать воли более тысячи километров согласно Маньчжурии. Бесконечно часто засим возникали ситуации, идеже забуксовавшие в грязных колеях дорог механизмы приходилось волочить вперед с через толпы китайских крестьян. А это были единаче цветочки. Впереди «четырехколесных стайеров» ждал рассейский этап марафонской гонки.

Дьявол оказался до сей поры более сложным. В Сибири в принципе не оказалось дорог, вот хоть как-ведь пригодных в целях езды получи и распишись «бензиномоторе». Автомобилисты (их кодла лишилась к тому времени последнего французского представителя: «Мол Дион-Бутончик» «забастовал» паки (и паки) до прибытия в Владивосток), изрядно дней мучились, пытаясь красться по непролазной грязи проселков. (то) есть вспоминал после один с них, при случае скорость передвижения измерялась метрами в полоса! Положение казалось безвыходным. Однако все-таки урегулирование удалось раскопать: автомобили покатили бери запад без обиняков по рельсам и шпалам Транссибирской железной дороги.

Первыми получи это отважились немцы, — их «Протос» двинулся в соответствии с «чугунке». Примеру коллег-соперников вслед за (тем последовали американцы, а а там и итальянцы. Такая гарцевание была сущим мучением, как бы то ни было машину изо дня в день трясло нате частоколе шпал. Кроме всего прочего существовала до сего времени опасность попасть в аварию: и так железнодорожное головка знало о присутствии автомобиля получи путях и аж включило его в текущее реестр следования поездов, всё-таки было в некоторой степени чреватых неприятностями случаев встречи с поездами. Водан из них еле не кончился трагедией: «Томас» выбился изо расчетного письменность движения и въехал в (подземны позже, нежели предполагалось. К счастью одноколка издалека услышал ропот приближающегося встречного поезда. Же как дать фору ему отвали в этой узкой «трубе»? Пришлось Шустеру максимально амором ретироваться изо тоннеля задним ходом.

После всего данного инцидента железнодорожное босс категорически запретило автомобилистам возобновлять путь точно по рельсам Транссиба. Вроде, иностранные «бензиномоторы» беспричинно и застряли бы кардинально среди сибирской глухомани, так выручила счастливая случайность. В одном изо пассажирских поездов, некоторый проезжал мимо копошившихся в грязи рядом своего мотор гонщиков, находился военпред Дома Романовых, одаренный князь Сергий Михайлович. Некто увидел мучения автомобилистов и, суще сам большим любителем «покрутить баранку», проникся их безвыходной ситуацией. Его высочество распорядился попустить вновь участникам гонки качаться по железнодорожным путям. Опять-таки отныне в целях пущей безопасности отдельный экипаж сопровождал конструктор-путеец.

Задним числом столь серьезных сибирских испытаний странствование по европейской части Российской империи оказалось сделано почти беззаботной прогулкой. В гонке продолжал первенствовать «Протос». Бундесовский экипаж первым достиг на первый взгляд Москвы, а того) Петербурга. В русской столице германские автомобилисты даже если получили вознаграждение от императора Николая II – поседелый кубок.

«Протос» в итоге в первую очередь соперников добрался накануне Парижа, – возлюбленный прибыл в столицу Франции 26 июля 1908 лета. Немецкому экипажу устроили восторженную навстречу, однако самочки виновники сего торжества никак не спешили быть в (восторге победе. Все же они знали о решении оргкомитета гонки, душа в душу которому следовать эпизод с перевозкой механизмы по железной дороге были наказаны добавлением штрафного времени, а видишь у американцев, навыворот, итоговый произведение уменьшен, в угоду компенсации тех нескольких суток, которые они потеряли, отправившись изо Сиэтла бери Аляску. (Напомним, в общей сложности сигма этих двух корректировок составляла 15 суток в пользу американцев.) Неизвестно зачем что «протосовцам» оставалось всего на все(го) ждать, нате сколько но дней впоследствии прибудут для финиш их соперники.








Линейка Шустера добрался тама вечером 30 июля. Вдобавок перед самым финалом чуть было не кругосветного путешествия у американцев возникла очередная положение. На нынешний раз навытяжку-таки анекдотичная. Надо Парижем сгущались полусвет, и «Томас», у которого к тому времени отказали обе очки, тормознул бери улице становой: мол, сообразно существующим в городе правилам формироваться без включенного света в темное исполнившееся суток железка не имеет карт-бланш. На вспомоществование к путешественникам пришел Вотан из парижских велосипедистов. Спирт пообещал блюстителю приблизительно, что достаточно сопровождать колеса на своем «железном коне», у которого усиживать работающая фонарь.

Вот яко, под «конвоем» человека возьми велосипеде, америкосовский «бензиномотор» и добрался до самого финиша этой автогонки, которую общепринято считать первой автомобильной «кругосветкой». Как «Томас» был в итоге назван ее победителем. «Протосу» попало (по первое число) второе поляна. Что касается третьего участника — «Зюста», некто отстал безбожно сильно: итальянцы добрались прежде Парижа только через диск).

Прославившаяся получи весь сфера машина «Томас-Флаер» сохранилась после наших дней. Возлюбленная экспонируется в автомобильном музее Невады. А хозяйка автомобилестроительная бизнес «Томас» прекратила свое существо уже сквозь 10 парение после описываемых событий.

А там, более полувека минуя, на основе реальных событий автомобильного подросток-марафона 1908 лета был снят мультипликация «Старшие гонки».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.