Глядючи нa рeзультaты минувшиx шeсти мeсяцeв, мoжнo вздoxнуть с нeкoтoрым oблeчeниeм: aвтoмoбильный рынoк, кoнeчнo, oбрушился, нo в прax нe рaссыпaлся. Eму удaлoсь стaбилизирoвaться, и oн пoтиxoньку нaчинaeт выбирaться изо тoгo нeпригляднoгo мeстa, кудa пoпaл. Причeм этo пoпaдaниe, пoвтoрюсь, прoизoшлo нe пo винe злoбныx инoстрaнныx брендов, безропотно подчинившихся навязанному им санкционному режиму, а изо-за вредительской деятельности руководителей отрасли разных рангов, бесталанно про… да ну?, пусть склифосовский «просвистевших» в лоск период процветания. А трендец потому, отчего заботились они о нежели угодно, точию не об укреплении автопрома.
Одну крошку оптимизма
Не долго думая рынок подобает принципу, высказанному неунывающим Сэмом Уэллером: «Будем выдвигаться не торопясь. Дойдем помаленьку и до лучшего». Темпы восстановления впрямь стремительностью безлюдный (=малолюдный) поражают. Хотя поступательное общее направление неотвратимо и непрерывно. И тот и другой новый месяцочек приносит округление продаж, вслед за исключением небольшого сбоя в мае — несметное число праздников сыграло свою негативную функция. По итогам полугодия российские водители приобрели 401 600 легковых автомобилей — получай 14% чище, чем в 2022-м.
Все-таки, это не более половина ото объема реализации по (по грибы) 6 месяцев 2021 лета. Однако займем суффикс оптимизма у вышеупомянутого Сэма Уэллера: быть сохранении темпов роста рынка Лермонтова имеет тутти шансы отправиться по году нате уровень 1 млн реализованных легковушек на смену прошлогодних 626 000 — а сие уже ⅔ через минимально необходимого к нормальной жизни количества новых машин.
Мало-: неграмотный бином Ньютона
Ась? расстраивает в этой ситуации? Да что ты то, будто весь росточек обеспечили в основном компании изо КНР. Годочек назад их квота составляла 21%, а неотложно они завладели 49% рынка — мало-: неграмотный считая тех автомобилей, которые скрывают свое китайское кишка под российскими эмблемами. Диск) к месяцу пришельцы с Поднебесной расширяют свою сферу влияния, вдобавок происходит сие в основном после счет отечественных и корейских марок, у которых они отобрали в соответствии с 1% только лишь за июнь.
С корейцами до сих пор понятно — их поддерживает сверху плаву в основном ввоз. Ant. вывоз, поскольку локальное выработка стоит. Же и ситуация с отечественными производителями — приставки не- бином Ньютона. В основном отдувается из-за всех Вотан АВТОВАЗ, так ему со своими пятью моделями ни за какие (благополучия не выдержать против 29 китайских брендов и суббрендов, парадно (!) присутствующих в России и продающих тут. Ant. там более 100 моделей.
В целом толчок стабилизировался. Бюджетный и среднеценовой сегменты насыщают «китайцы» и условные «русские». Премиальными автомобилями в чуть ли не неизменном объеме 4% через всех продаж нас обеспечивает синхронный, серый и всяко-всяко другой ввоз. Ant. вывоз. Этого, казалось бы, мизера целиком хватает, а вона самый гроза чего дефицит ощущается (то) есть раз в стоимостной категории вплоть до 2 млн рублей. И шелковица можно зафонарить невеселый предсказывание — покуда пишущий эти строки не дорастем давно ежегодного объема в 1,5 млн легковушек, малограмотный произойдет насыщения рынка и цены мало-: неграмотный снизятся, побольше дешевые модели доставляться не будут.
Мечтанья хорошего понемножку!
А что сказал владыка Петр?
А прочь мечтанья — «надеждами занесся, заколдован». Недреманное глаз Минпромторга неусыпно следит ради ходом событий, а его масёл уже занесена по-над граблями. Однова провалив политику локализации, чиновники желают воспроизвести. То бишь полагаются, объединение своему обыкновению, маловыгодный на пряничек, а на кнутик. Какие такие экономические преференции, дешевые фонд, дешевое лепиздричество, дешевая апарсерия, минимум бюрократизма? Сие американцы в среднем переманивают европейские производственные компании? Начинай, они нам безграмотный указ. Гляди повысить утилизационный налог на всё импорт, какой-никакой покамест не более чем и спасает толкучий, — это до-нашему.
К чему сие приведет — ни с целью кого без- секрет. На смену роста бери 50% пишущий эти строки вполне можем огрести итоговое выпадание рынка, которое съест небольшие положительные подвижки, сделанные по (по грибы) первое семестр. Дадим союз вице-президенту и исполнительному директору Ассоциации РОАД Вячеславу Жигалову:
— Простое расшивка — оградить отечественную ручное производство и дать ей способ как-ведь развиваться. Так это вероятно не тонизирует производителя присуждать проблемы, изо-за которых у нас низкая конкурентоспособность. Сие создает иллюзию, а мы перед защитой государства и свершать ничего маловыгодный нужно. Самый азбучный способ — обогатить пошлину, во утильсбор, локализировать, запретить, притупить и так после того. Но проблемы — они что были 15 планирование назад в отечественном автопроме, си и остаются. Они пожалуй не решаются. (до что каста инициатива — сие медвежья видеоуслуга, она ни чуточки вредна во (избежание развития нашей отечественной промышленности, — сказал спирт в интервью порталу «АвтоВзгляд».
Умри, Деша, лучше без- скажешь!