Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado (150): Многоборец из страны самураев

Как правило, истинным внедорожникам нипочем большинство ям, встречаемых в пути, в которых иная легковушка может и остаться. Они всегда готовы и к сложным погодным условиям и катаклизмам. А просторный салон позволяет и пассажирам с комфортом разместиться, и при необходимости перевезти объемный груз. В некоторых из вышеперечисленных преимуществ мы в очередной раз убедились на примере Toyota Land Cruiser Prado. Четвертое поколение этого японского внедорожника выпускается с 2009 года, но чуть больше года назад автомобиль пережил плановый рестайлинг, о котором мы подробно писали (АЦ №7’2014). Что касается нашего сегодняшнего героя, то его на тест мы взяли в комплектации Prestige и семиместном исполнении. Именно этот вариант оснащен обогревом второго ряда кресел, чего нет даже в топ-версии модели. Однако она дороже пятиместного Toyota LC Prado в аналогичном оснащении на 77 576 грн.

В консоли есть небольшая ниша, закрываемая дверкой. Впрочем, в Prado мест для хранения вещей в избытке.Складывая кресла третьего ряда убедитесь, что они опустились до конца, иначе вас будет сопровождать занудный писк зуммера.Блокировка меж­осевого дифференциала Torsen пригодится на серьезном бездорожье. Вне дорог, да и не только полезной будет индикация угла поворота колес. Ходы подвески – как передней, независимой, так и задней, зависимой, с неразрезным мостом – внушительны. Этому способствует и система KDSS, «распускающая» стабилизаторы поперечной устойчивости. По заданиюГлавной задачей для тестового LC Prado стало не преодоление внедороджных препятствий, которым его подверг Евгений Сокур, и не поиск грани комфорта и управляемости на больших скоростях от Дмитрия Чабана. Toyota LC Prado стал соавтором новогоднего праздника! Ведь после инспекции всех тестовых машин редакции оказалось, что только в «Прадик» помещалась не скрученная двухметровая новогодняя елка, выбранная Сергеем Матусяком.

Резюме Кузов и комфорт

Просторный и комфортный салон. Обогреваемые сиденья второго ряда. Большой и легко трансформируемый багажник.

На третий ряд не так-то просто добраться. Слабая боковая поддержка передних сидений.
Силовой агрегат и динамика Умеренный расход топлива дизельной версии. Внушительные внедорожные возможности. Есть выбор силовых агрегатов. Всеядность ходовой на наших дорогах.

Слишком размеренная  работа 5-ступенчатой АКП. Дизелек немного шумноват на холостых оборотах.

Финансы и оснащение

Большой выбор комплектаций. Тестовая машина с 3-литровым дизелем  не подпадает под налог на роскошные автомобили.

Высокая стоимость авто.

Toyota Land Cruiser Prado (150)

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4780/1885/1890

База, мм

2790

Клиренс, мм

215

Масса снаряженная/полная, кг

2360/2990

Объем багажника, л

621/1934

Объем бака, л

87

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр.турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2982

Мощность, кВт(л.с.)/об/мин

127(173)/3400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

410/1600–2800

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

5-­ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

Усилитель

гидро

Шины передние/задние

265/60 R18

Эксплуатац. показатели

Максимальная скорость, км/ч

175

Разгон 0–100 км/ч, с

11,7

Расх. трасса–город, л/100 км

6,7–10,4

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, км

15 000

Стоимость ТО, грн. 2420 Минимальная стоимость, грн. 1 280 226* Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 1 686 699*

*с тестируемым силовым агрегатом

  Сергей МатусякГлавный редактор журнала «Автоцентр»

Для меня LC Prado – символ универсального автомобиля. И перевозка более чем двухметровой елки оказалась для него вполне посильной задачей. Дверь в багажник распахивается набок, и она достаточно тяжелая, хотя на ней и нет запаски. А чтобы в багажник положить небольшую вещь, можно открыть только стекло. Удобно! Наш LC Prado семиместный, поэтому для того, чтобы освободить пространство под длинномер, надо сложить третий ряд сидений и одно кресло второго ряда. Сделать это просто, ведь все сиденья галерки складываются с помощью электроприводов. Так, со стороны багажника убрать ряд можно, нажав на кнопки слева на стойке пятой двери. Сиденья опускаются вперед, образуя ровную площадку. Кроме того, сложить их можно при помощи похожих кнопочек, но со стороны правой задней двери. Пока спинка ложится, в салоне слышен характерный писк. Кстати, он не исчезнет, пока спинка не придет в нужное положение – внизу или в «рабочем» состоянии. Второй ряд убирается с помощью рычага, но весь процес проходит быстро и легко. Так в машине поместится не только новогоднее дерево, но и четыре человека! Правда, погрузочная высота в LC Prado немалая.

  Евгений СокурОбозреватель

Toyota Land Cruiser Prado четвертого поколения – один из немногих настоящих внедорожников, оставшихся в мире. В его основе лежит мощная лонжеронная рама и хорошие параметры геометрической проходимости. Так, угол въезда у Prado 32 градуса, съезда – 26, рампы – 22 градуса. На сложных участках выручит понижающий ряд трансмиссии и возможность заблокировать межосевой дифференциал. А вот блокировка заднего дифференциала встречается только в самой богатой комплектации – Premium. В дизельных версиях и комплектациях попроще блокировку заменяет система VSC, которая имитирует блокировку дифференциала, притормаживая буксирующее колесо. Для бездорожья лучше подойдет турбодизельный мотор, которым оснащен тестовый LC Prado. Его «трехлитровый» двигатель, кстати, не подпадает под новый налог на дорогие автомобили, ведь точный его объем равен 2982 см3. При этой кубатуре он выдает 173 л.с. и 410 Нм крутящего момента, максимум которого доступен в достаточно широком диапазоне оборотов – от 1600 до 2800 об/мин. Этот мотор предпочтительней и в городе, ведь он гораздо экономичнее бензиновых 2,7- и 4-литровых, которые предлагаются для модели. В ходе теста в городском цикле расход солярки находился в пределах 11–12 л на 100 км.

  Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон»

На протяжении всего времени, что я провел за рулем дизельного LC Prado, меня не покидало чувство, что он находится в неестественной для себя среде обитания, а у меня просто не возникает потребности в его прекрасных внедорожных качествах. Даже те участки в лесу и полях, которые для основной массы паркетников и есть бездорожье, LC Prado щелкает как семечки даже без блокировок и пониженного ряда трансмиссии – сказывается отличная геометрическая проходимость и постоянный полный привод. Но даже понимая, что настоящий потенциал этого авто раскрывается отнюдь не на асфальте, я с легким сердцем разъезжал по городу. Другие водители относятся к LC Prado уважительно и охотно пропускают его. И дело тут не в том, что плохое зрение носорога – это не его проблема и потому все стремятся уйти с дороги. Просто высокая посадка и камера заднего вида предоставляют отличную обзорность, давая возможность уверенно маневрировать в потоке и в узких местах. Но больше всего понравилось то, что в сравнении с прошлым поколением высокий внедорожник уже не рождает холодок страха в груди в поворотах и не так сильно раскачивается при разгоне и торможении. В управлении машина стала понятнее. Может, при этом она и потеряла толику комфорта, но подвеска по-прежнему надежная и крепкая, что позволяет почти не сбавлять ход на разбитых дорогах.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.