Тест-драйв SEAT Leon SC Cupra: Не за красивые глаза…

SEAT Leon Cupra 2014 г.
В Украине
Кузов:

  • 3- и 5-дверный хэтчбек

Мотор:

  • бензиновый 2.0 TSI (265 л.с.)

Коробка передач:

  • 6-ст. робот. DSG

Стоимость:

  • от 508 810 грн.*

*На 24.10.2014 г.

SEAT Leon Cupra 2009 г.
В хэтчбеке прошлого поколения знакомый мотор 2.0 TSI выдавал 240 л.с. в версии Cupra и 265 л.с. в варианте Cupra R.

В темноте самым впечатляющим элементом SEAT Leon Cupra является его полностью светодиодная оптика. И я не удивился, услышав через открытое окно, как в проходящей компании девчонок кто-то сказал: «Смотрите, какие красивые глаза!» А ведь не они (в смысле фары, а не девчонки) заставляют сворачивать шеи молодых людей, способных по кадрам пересказать все серии «Форсажа». Такая оптика устанавливается и на другие «Леоны». Но как раз это авто будет похлеще, чем версии GTI и RS у конкурентов.Самый желанный Именно эта модификация вынуждает адреналинозависимых владельцев обычных Leon или Leon FR переделывать свои машины: если и не повышать мощность мотора, то как минимум менять стайлинг. Ведь Cupra отличается не столь уж и радикально. Зеркала и сектор переднего бампера под номерной табличкой окрашены в черный цвет, противотуманками пожертвовали в угоду большей площади воздухозаборников, для лучшего охлаждения мотора служат и прорези под радиаторной решеткой. Огромные колесные диски в тонкой обмотке шин, а между спиц просматриваются внушительные красные суппорты тормозов. Задний бампер украшает диффузор, по его краям разведены наконечники выхлопной системы. И всюду шильдики в виде клетчатого флага.

За счет немного других пропорций трехдверка изначально кажется более динамичной, чем 5-дверный хэтчбек. А со спортивными бамперами и огромными колесными дисками она выглядит очень впечатляюще. В салоне сразу бросаются в глаза накладки на порогах и педалях, черный потолок, стойки кузова и великолепные спортивные сиденья. Длинная подушка обеспечивает отличную поддержку ног. Боковые валики на спинке не мешают садиться в салон и высаживаться из машины, но и в самых экстремальных режимах не позволяют боковым перегрузкам вытаскивать вас из кресла.
При всей своей спортивности Leon Cupra оснащен на уровне топовых комплектаций. Тут есть 5,8-дюймовый сенсорный экран с датчиком приближения: только я подношу руку, как всплывают дополнительные сектора-кнопки. Адаптивный круиз-контроль имеет функцию фронтального контроля дистанции Front Assistent. Есть система предотвращения повторного столкновения. Но обошлись без электронного ручника – в такой машине он смотрелся бы чужеродно.

Очередная особенность версии Cupra – это накладки на педалях и площадке для отдыха левой ноги и пороги с надписью «Cupra».В Leon Cupra в передних тормозах работают двухпоршневые машинки с дисками диаметром 340 мм, сзади диски 310 мм.Перезагрузка и перегрузкиСистема управления динамикой движения Cupra Drive Mode вместо режима Eco имеет одноименный с названием модели – Cupra. В нем этот хэтчбек способен перезагрузить ваши мозги и встряхнуть вас от рутины. Одно касание экрана – и он превращается в уличного гонщика. Впечатляющий эффект на окружающих Cupra производит уже одним только звуком. Всякий раз, как «робот» DSG при замедлении подставляет более низкие ступени, авто огрызается остервенелым рявканьем перегазовок. Коробка не спешит переключаться вверх, и на высоких оборотах двигателя выхлопная система громко завывает, а как только заканчивается очередная передача, извещает об этом глухим хлопком.

Руль такой же, как в SEAT Leon FR (АЦ №26’2013), но украшен другим шильдиком. С DSG разгон лучше, чем с МКП. В соответствии со спортивными традициями потолок и стойки кузова имеют черную обивку. В базе сиденья Leon Cupra из алькантары с контрастной светлой вставкой, но опционно их можно «обернуть» в кожу. При выборе профиля езды Cupra фоновое освещение в дверях меняется с белого на красное.
Приборы в спортивном стиле, а спидометр размечен до 300 км/ч, хотя электроникой скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Есть и таймер кругов, но его включает и выключает водитель.Режим Cupra максимально обостряет отклики мотора на педель газа, меняет алгоритм переключения передач DSG и степень блокировки переднего дифференциала, ощутимо усиливает звук двигателя, жесткость амортизаторов и рулевого привода.Вся Cupra напряжена как натянутый до предела нерв. Стоит утопить педаль, и хэтчбек пулей уносится вперед. Разгон такой, что просто дух захватывает! Ведь даже 300-сильный Ford Focus RS разгоняется на пару десятых секунды медленнее. Руль максимально тугой и чуткий, а подвеска предельно жесткая. Это настройки для трека, а в городе можно выбрать комфортный, спортивный или индивидуальный профиль езды.

В этом случае все-таки можно включить максимально экономичный режим работы мотора. Но даже когда он ведет себя спокойнее и демонстрирует более мягкие реакции, его силушка недюжинная никуда не девается. А потому независимо от выбранного режима на Cupra в любой момент удается совершать молниеносные обгоны.

Внешне вы легко можете превратить обычный Leon или Leon FR в Cupra. Но без вот такого мотора это будет лишь имитация.Смена режима в большей мере меняет амплитуду раскачки кузова, но не слишком сказывается на комфорте. Даже на знакомой и, казалось бы, гладкой дороге машина умудряется найти стык, чуть глубже утопленный люк или выбоину и отметиться ощутимым громким ударом. Но выпуклые заплатки и даже «лежачих полицейских» она проходит упруго и собранно.

Для Leon Cupra специально разработаны колесные диски – на 19-дюймовых авто откровенно жесткое и не прощает проезд даже по минимальным выбоинам, с 18-дюймовыми комфорт должен быть выше.

Объем багажника одинаков как для 3-, так и для 5-дверной версии и составляет 380 литров. Под полом ремкомплект для колеса или опционная докатка. Тут же и сабвуфер аудиосистемы.Систему стабилизации можно заставить срабатывать позже или вовсе выключить. Но и после этого повороты Cupra атакует как настоящий спортсмен: мгновенно и четко реагирует на поворот руля, без кренов ныряет в виражи и потрясающе надежно стоит на дуге. Шины стонут на всю округу, но авто с остервенением цепляется за асфальт. А полный газ можно открывать очень рано.
Такое поведение в поворотах – заслуга не только имитации блокировки переднего дифференциала и жесткой подвески, но и низкопрофильных шин Nokian Hakka Black, специально разработанных финской компанией для высокоскоростных машин. Впрочем, даже SEAT Leon Cupra не часто будет попадать в такие экстремальные условия, в которых сильные боковые перегрузки чередуются с пушечными ускорениями и жесткими интенсивными замедлениями. А тормозит Cupra очень уверенно.Эмоции из будущегоМы опробовали 280-сильную версию, продажи которой в нашей стране запланированы на 2015 год. Пока же в Украине продается Cupra с мотором в 265 л.с. Ее характеристики не сильно отличаются от тестируемого авто, и удовольствие от езды она доставит не меньшее. Такой SEAT Leon SC Cupra 265 почти на 87 000 грн. дороже Leon FR с 1,8-литровым 180-сильным мотором и DSG. Выходит немногим больше 1000 грн. за лошадку. Но есть же вещи, которые куда дороже денег – эмоции!

SEAT Leon Cupra 2015 г.
Автомобиль в новой конфигурации, который у нас на тесте, появится в продаже в следующем году. Он имеет ряд отличий:

  • мощность его мотора составляет 280 л.с. (+15 л.с.)
  • разгон от 0 до 100 км/ч за 5,7 с (-0,1 с)
  • оборудован адаптивной подвеской DCC, блокировкой переднего дифференциала и 19-дюймовыми колесными дисками.

Резюме Кузов и комфорт

Я впервые в истории модели Leon сажусь на второй ряд через переднюю дверь. Благодаря широкому проему сделать это легко, а сзади сидеть удобно и не приходится подпирать головой крышу.

За счет меньшей колесной базы на втором ряду меньше места, чем в пятидверке.

Силовой агрегат и динамика

Трехдверка легче и динамичнее пятидверки. Но она готова быть и довольно экономичным хэтчбеком. Электронную система контроля устойчивости можно полностью отключить.

По нашим наблюдениям, при резком старте с места проходит около секунды, пока автоматика аккуратно передаст шквал крутящего момента на колеса и раскрутится турбина.

Финансы и оснащение

Модификация Cupra имеет максимальное оснащение. В него входит полностью светодиодная оптика, 6 подушек безопасности, активные подголовники спереди, навигация, 2-зонный климат-контроль и другое оборудование.

Одна комплектация не позволяет выбрать такое заряженное авто в более спартанском оснащении и дешевле.

SEAT Leon SC Cupra Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4236/1810/1423 База, мм 2596 Колея передняя/задняя, мм 1535/1510 Клиренс, мм 130 Масса снаряженная/полная, кг 1395/1890 Объем багажника, л 380 Объем бака, л 50 Двигатель Тип бенз. с непоср. впр. турбо Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1984 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 206(280)/5700–6200 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 350/1750–5600 Трансмиссия Тип привода передний КП 6­-ст. робот. DSG Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя независ./независ. Усилитель электро Шины передние/задние 235/35 R19 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0–100 км/ч, с 5,7 Расход трасса–город, л/100 км 5,7–8,5 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Периодичность ТО, лет/км 1/15 000 Фото Олега Авилова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.