Seat Leon 1.4 TGI
Это интересно:
— расход топлива измеряется в метрах кубических и не отличается от потребления бензина в литрах
— некоторые детали двигателя прошли доработку для работы на газе
— расчетная стоимость авто примерно равна цене хэтчбека с аналогичным по объему бензиновым мотором 1.4 TSI мощностью 122 л.с.
В Украине:
— двухтопливный мотор 1.4 TGI мощностью 110 л.с.
— 6-ступенчатая МКП
— комплектации Reference и Style
— ориентировочная начальная стоимость $27 000Сегодня ценники на АЗС шокируют настолько, что даже те водители, которые скептически или с опаской относились к установке газобаллонного оборудования (ГБО), бросились в установочные центры. В случае с Seat Leon 1.4 TGI все проще – в нем ГБО установлено на заводе. В качестве топлива для него используется не популярный у нас пропан-бутан, а метан. Поэтому первое неудобство, с которым мы столкнулись, это ограниченное количество заправочных станций – в Киеве их всего четыре. К тому же такие комплексы расположены на отшибе, что связано с повышенной взрывоопасностью метана.Заводской вариантСразу бросается в глаза, что сущность этого авто… совершенно не бросается в глаза. Внешне Leon с газобаллонным оборудованием можно узнать только по шильдику TGI на крышке багажника. Для Leon 1.4 TGI планируется две комплектации – Reference и Style. Наш экземпляр более богатый, поэтому в холода нам пригодился зимний пакет – подогрев передних кресел и зеркал, а также обогрев форсунок омывателя стекла и фар. Удобства добавили 2-зонная климатическая установка, круиз-контроль и аудиосистема Media System Color с 5-дюймовым экраном. В отличие от более простой она читает CD, имеет разъем Aux-in, шесть динамиков и поддерживает протокол Bluetooth.
В салоне все так же, как в бензиновых и дизельных версиях. В отличие от щитка приборов маршрутный компьютер на центральном экране не переключается на расчет расхода и остаточного пробега на бензине.На приборной панели нет указателя температуры охлаждающей жидкости, зато целых два указателя уровня топлива – для газа и бензина. Благодаря тому что автомобиль в такой модификации вышел с завода, оба указателя исполнены в одном стиле и смотрятся очень гармонично.Двигатель нашей машины заводится на газе, а не на бензине. О работе мотора на метане напоминает зеленая пиктограмма
В режиме маршрутного компьютера на экране показывается расход и остаточный пробег только на газе. Впрочем, это не стало проблемой, когда баллоны опустели, ведь монохромный 3,5-дюймовый дисплей Plus на щитке приборов отображает всю информацию в полном объеме. Компьютер автоматически переходит на показатели того вида топлива, на котором двигатель работает в данный момент.
Листая странички маршрутного компьютера на щитке приборов, наткнулся на непривычные указатели качеств газа и суммарного пробега. Автоматически показывается расход того вида топлива, на котором работает мотор в данный момент.Только по этому указателю, да еще по зеленой пиктограмме на щитке приборов и понимаешь, на каком виде топлива едешь. В остальном разницы никакой. Впрочем, производитель так и заявляет: падения мощности, крутящего момента и динамики при работе на газе в сравнении с бензином нет. Двигатель автоматически настроен на работу на метане. На нем же и заводится. А на бензин переходит только тогда, когда газ заканчивается.
Газобаллонное оборудование обязательно проходит периодическую инспекцию – без такого талона вам попросту не отпустят газ.На любом топливе силовой агрегат работает мягко и тихо. Начинаю следовать одной из рекомендаций эковождения на Leon TGI – максимально рано, еще до 2000 об/мин, переключаться на более высокую передачу. На это моторчик не выказывает никакого недовольства и отлично тянет даже с низов, а благодаря турбине весело раскручивается. Ты можешь уверенно чувствовать себя на загородной трассе и безопасно совершать обгоны. А в городе, когда приходится часто переключаться, это делаешь даже с удовольствием – так легко и точно ходит рычаг и так мягко включаются передачи.
Багажник не такой глубокий, как в монотопливных машинах, поэтому его объем в походном состоянии на 105 л меньше. С другой стороны, в Leon TGI при складывании спинок заднего дивана получается пол без ступеньки
При среднем обещанном заводомизготовителем расходе в 5,6 л бензина и 5,6 м3 газа и стоимости топлива от 19 до 22 грн. (бензин А95) в зависимости от АЗС и 14 грн. (метан) соответственно 100 км пробега должны обходиться от 106 до 123 грн. на бензине и 78 грн. на метане. Но у нас такого эталонного результата на получалось. В тестовом режиме в Киеве и пригороде, по данным маршрутного компьютера, дневной расход газа у меня составлял 6,9 м3 на 100 км. Таким образом, при моем темпе и ритме езды на одной заправке баллонов метаном я мог проехать до 536 км. Расход бензина на тех же маршрутах оказался немного меньше – 6,2 л по дороге на работу и домой. Следовательно, полный бак позволил бы мне проехать до 806 км. А суммарная протяженность маршрута при полной заправке авто обоими видами топлива у меня составила 1342 км. Однако если принять в расчет стоимость горючего, то все равно на природном газе ездить выгоднее (см. табличку) – просто на АЗС приходится заезжать чаще.
Под полом багажника кассета из двух баллонов общим объемом 22 м3. Менять их придется только через 20 лет. Рядом компрессор и клеящий состав для колеса – запаски-то в этой машине нет. Тут же и переходник для заправки метаном.СамородокЭто первый такой автомобиль в нашей стране, и потому его цена официально не озвучена, но заказать Leon 1.4 TGI можно, а его ориентировочная стоимость составит $28 500. Это не намного дороже схожего 5дверного хэтчбека с бензиновым мотором аналогичного объема 1.4 TSI мощностью 122 л.с. На момент подготовки материала такая машина в долларовом эквиваленте стоила $28 545.
Стандартный лючок скрывает две заправочные горловины – для газа и бензина.Время покажет, придется ли нам привыкать к новому шильдику TGI (авто на газу), который занял место в ряду со знакомыми TDI (дизельные авто) и TFSI (бензиновые авто).Seat Leon TGI, как и его монотопливные собратья – это достаточно эмоциональный хэтчбек динамичного вида. У него удобный салон, сиденья цепкими объятиями держат в поворотах, легкий руль тяжелеет с ростом скорости, управляется машина легко и точно, комфортная подвеска бесшумно и упруго пружинит на неровностях, и на любом типе топлива мотор работает мягко и тихо. Приятный во всех смыслах автомобиль оставляет соответствующие эмоции и при заправках, особенно если одна из метановых АЗС у вас по пути и на нее не придется специально ехать. Там, среди грузовиков и автобусов, редко встретишь легковушку, и наш серебристый хэтчбек выглядит ярким самородком.
Мы познакомились с 5-дверным хэтчбеком Leon TGI, но в скором времени нам обещают и универсал ST.Резюме Кузов и комфорт
Так как ГБО в Seat Leon TGI штатное, то в салоне нет никаких самостоятельно установленных переключателей, зато на щитке приборов есть указатель уровня газа, а маршрутный компьютер показывает остаточный пробег и расход при работе двигателя на газе.
Объем багажника меньше, чем у монотопливных машин, на 105 литров. Это может не понравиться любителям дальних дорог, особенно учитывая больший пробег данного авто.
Силовой агрегат и динамика Все основные характеристики двигателя при работе на бензине и метане идентичны, так что потерь мощности и крутящего момента, как и ухудшения динамики и скорости, нет, а выбросы СО2 при работе на газе меньше – такой силовой агрегат отвечает экологическим нормам Евро 6. Мотор работает мягко и очень эластичен. Расчетный суммарный запас хода на газу и бензине составляет более 1000 км в городе и свыше 1600 км на трассе. Двигатель собран из деталей, которые изначально изготовлены с учетом работы на газе.
Ограниченное число заправочных станций. Мотор слабее обычного бензинового агрегата аналогичного объема на 12 л.с.
Финансы и оснащение
Ориентировочная цена Seat Leon TGI ожидается на уровне версии с аналогичным по объему 1,4-литровым, но чисто бензиновым мотором. Предложены две комплектации.
Нельзя заказать Leon TGI в более дорогих версиях с переключателем управления динамикой движения Seat Drive Mode.
Seat Leon 1.4 TGI
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4263/1816/1459
База, мм
2636
Колея передн./задн., мм
1549/1520
Клиренс, мм
129
Масса снаряженная/полная, кг
1359/1840
Объем багажника, л
275
Объем бензобака, л
50
Объем баллонов для газа, кг/м3
15/22
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1395
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин
81(110)/4800–6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
200/1500–3500
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
6-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Усилитель
электро
Шины
205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
194
Разгон 0–100 км/ч, с
10,9
Расход бензина трасса–город, л/100 км
4,4–6,9
Расход газа трасса–город, м3/100 км
4,4-6,8
Гарантия, лет/км
2/без огр. проб.
Периодичность ТО, лет/км
1/15 000
Стоимость ТО, грн.
1988
Контроль газопровода, лет/км*
3/120 000
Срок службы баллонов, лет
20
Минимальная стоимость авто, грн.**
634 770
*Затем каждые 2 года
**Цена ориентировочная по курсу НБУ на 03.04.2015 г.
Дела моторные
В сравнении с обычным бензиновым мотором, двухтопливный двигатель прошел соответствующую модернизацию. Он имеет общий блок управления, электронный регулятор давления газа с электромеханическим редуктором, газовую рампу с датчиком температуры и давления, модернизированные форсунки подачи газа, обеспечивающие возможность запуска двигателя на газе при температурах от 10оС, измененное по структуре и составу каталитическое покрытие в нейтрализаторе. Природный газ имеет большую детонационную стойкость, а его октановое число может доходить до 130. На юбки поршней и поршневых кольцах нанесено специальное износостойкое покрытие. Изменен также профиль кулачков распредвла, что позволяет клапанам закрываться медленнее и испытывать меньшие нагрузки. Еще они выполнены из более жаростойкой стали. Направляющие и седла так же изготовлены из других материалов. Сальники выпускных клапанов получили дополнительное уплотнение. Топливные форсунки имеют тефлоновое кольцо с графитовым наполнением, которое обеспечивает высокую теплопроводность. В турбокомпрессоре используется насосное колесо меньшего размера.
Таблица экономии
По замерам «Автоцентра»
Тип топлива
Стоимость*
Расход долговременный
Стоимость 100 км пробега, грн.
Бензин А-95
19–22 грн./л
6,2 л/100 км
118–136
Метан
14 м3/л
6,9 м3/100 км
97
*На 02.03.2015 г. в зависимости от АЗС
Редакция благодарит ООО «Порше Украина»