Тест-драйв обновленного Honda CR-V: агрессивней и прогрессивней

Honda CR-V 2012 г.
Автомобиль четвертого поколения принес с собой не просто новую внешность, но и полностью переработанную систему полного привода с электронно управляемой муфтой, систему контроля расхода топлива Eco Assist, комплекс передовых систем содействия управлению автомобилем ADAS и адаптивную система рулевого управления Motion Adaptive EPS.

Первый тест-драйв Honda CR-V четвертого поколения

Honda CR-V 2015 г.
Ключевые новшества:

— двигатель Earth Dreams с прямым впрыском
— адаптированная для украинских дорог подвеска и увеличен клиренс
— более агрессивная внешность
— бесступенчатый вариатор CVT
— мультимедийная система HondaConnect на ОС Android
В УКРАИНЕ
Двигатель:

— бензиновый 2,4 л (188 л.с.)
Привод:
— автоматически подключаемый полный
Комплектации:
— Elegance
— Sport
— Executive
— Premium

Все-таки некоторые машины из поколения в поколение вызывают прежние ассоциации и ощущения, что уж говорить об обновленных версиях. И практически все, кто увидел Honda CR-V 2015 года выпуска, по-прежнему рассматривали ее не только в качестве кроссовера, но и как семейный минивэн. Авто сохранило кредит доверия и предлагает своим нынешним и будущим поклонникам не просто свежую внешность.

Форма и содержание
Honda CR-V образца 2015 года выглядит более современной и эффектной, а ее новый футуристический и агрессивный образ формируют такие выразительные элементы, как радиаторная решетка с комбинированной отделкой, ксеноновые фары ходовыми LED-огнями, эффектные колесные диски. А горизонтальные противотуманки в хромированных окладах и поджатый передний бампер делают переднюю часть авто более острой, визуально широкой и динамичной. Но есть у такой внешности и чисто практичные преимущества.

С такими светодиодными ходовыми огнями и выразительной решеткой радиатора вы легко узнаете обновленный кроссовер Honda CR-V

Во время испытаний дорестайлинговой машины украинским бездорожьем, как раз низкая губа и портила показатели геометрической проходимости. Это подтвердил и сравнительный тест-драйв кроссоверов.

Эффектные колесные диски – еще одна яркая отличительная черта CR-V 2015 года

Теперь риск упереться бамперами в грунт или сугроб куда меньше, ведь во время обновления у CR-V еще и дорожный просвет увеличили со 170 до 180 мм. С одной стороны, не намного, но с другой – порой как раз этих сантиметров и не хватает, чтобы успешно преодолеть косогор или глубокую колею. Так что после рестайлинга на CR-V можно куда успешнее проезжать по пересеченной местности.

В песке или снегу дверь можно смело открывать, так как металл в нижней части по-прежнему защищен пластиковой «листвой». Она как раз и предохраняет лакокрасочное покрытие. Двери-то большие, поскольку полностью прикрывают пороги, так что штанинами их не вытираешь, и высаживаться из машины они не мешают – все очень практично, но около высоких бровок следует быть осторожным.
 
То же самое можно сказать и о загрузке багажника – не хотелось бы повредить краску заднего бампера. Ведь теперь на нем меньше черного матового пластика, что сделало его более стильным. Задние противотуманки перенесли выше, хромированный молдинг над номерным знаком сделали шире и растянули от края до края машины, оригинально запустив прямо на фонари. Они сохранили форму, но стали более выразительными. Так что сзади обновленная Honda CR-V хотя кардинально и не изменилась, но выглядит более элегантно.


В центральном подлокотнике обойма разъемов – два USB и есть даже HDMI

Интерьер знаком, но слева от руля я нахожу новую кнопку, отвечающую за электрический обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, а на цветном 7-дюймовом дисплее появляется россыпь иконок. Новая мультимедийная система HondaConnect на платформе Android обеспечивает выход в интернет через Wi-Fi.

Мультимедийная система HondaConnect на платформе Android обеспечивает выход в интернет через Wi-Fi, доступ к хранилищу музыкальных файлов и фотографий, к онлайн-информации о пробках и погоде, дает возможность пользоваться социальными сетями и другими функциями

Так что молодые покупатели CR-V должны оценить доступ к хранилищу музыкальных файлов и фотографий, получать онлайн-информацию о пробках и погоде, пользоваться социальными сетями и другими функциями. Еще есть возможность персонализировать рабочий стол своей машины за счет обоев на экране, расположения самих иконок и вариантов представления меню. А данные можно получать с мобильного устройства через USB-кабель или по беспроводным каналам.

Специализированный ресурс Honda App Centre позволяет устанавливать уникальные приложения в мобильное устройство и при поддержке технологии MirrorLink выводить данные на 7-дюймовый дисплей

По простору в салоне Honda CR-V и до обновления была среди лидеров класса. Посадка в салон легка и естественна, но подушка водительского кресла мне показалась слишком короткой, что, впрочем, мы отмечали и во время сравнительного тест-драйва пяти кроссовреров.

Передние кресла обеспечивают вполне легковую посадку. Кожаная обивка и электрические приводы предлагается в двух наиболее богатых комплектациях

Задняя дверь открывается практически под прямым углом, что упрощает процесс посадки и высадки. На втором ряду модель хоть и не самая просторная в классе, но в лидерах. Сидеть удобно и просторно

Более высокий водитель может смело отодвигаться назад, сидящий за ним пассажир возмущаться, скорее всего, не станет. Ведь по простору на втором ряду Honda CR-V и раньше была в лидерах класса. А учитывая еще и удобный багажный отсек внушительных размеров, неудивительно, что на такую машину поглядывают люди семейные.

Сохранен интересный механизм складывания заднего ряда. Потянул ручку в багажнике – и тут же подушки поднимаются, подголовники опускаются и спинки ложатся

Задние стойки кузова CR-V достаточно широкие и легко могут перекрыть столб, дерево или человека. И хотя боковые зеркала очень даже хороши, двигаясь задом под определенным углом помеху можно и не заметить. В такой ситуации выручает камера заднего вида, которая установлена во всех комплектациях кроссовера, кроме базовой.

Объем багажника самый высокий в классе. Но загружать багажный отсек обновленной машины придется вдвойне осторожно, чтобы не поцарапать краску на бампере – раньше он до самого проема был укрыт неокрашенным пластиком

Без вариантов
Еще до обновления Honda CR-V в нашей стране предлагались только с «американским» 2,4-литровым бензиновым мотором. Этот же агрегат для модели предлагается и теперь, но вот работает он в паре не с 5-ступенчатым автоматом, а с бесступенчатым вариатором CVT. Внешне рычаг управления трансмиссией ничем не отличается от селектора автомата, но ведет себя машина интереснее.

Для нашей страны машина оснащается только бензиновым двигателем с прямым впрыском I-VTEC объемом 2,4 л и мощностью 188 л.с. с вариатором (CVT)

Кроссовер стал динамичнее и первую сотню разменивает за 10,1 секунды. Но еще больше вариатор понравился своим быстродействием. Машина практически без промедления реагирует на добавление газа с места или с небольшой скорости. Только прижал акселератор – и CR-V тут же разгоняется. Поэтому перестроения, обгоны и опережения даются обновленному авто легче и естественней. И что особо радует – в салоне неожиданно тихо даже на высоких оборотах двигателя.

Как и раньше, с рулевого колеса управляешь практическими всеми вспомогательными функциями – аудиосистемой, круиз-контролем, телефоном и маршрутным компьютером

Я был готов к монотонному жужжанию мотора на высокой ноте, как в других автомобилях с вариатором, но в рестайлинговой Honda CR-V столь назойливого звука нет. И при этом двигатель легко уносит машину вперед. Еще бодрее кроссовер в спортивном режиме CVT. Но если в этом случае начинаешь переключаться самостоятельно, то зевать не следует, так как коробка перестает реагировать на кикдаун.

Качественные материалы приятные на вид и на ощупь. Собран салон добротно и аккуратно. Архитектура передней панели вполне знакома. Внешне управление вариатором ничем не отличается от автомата. Рычаг такого же дизайна как и ранее и расположен на удобном подиуме

Новая трансмиссия тоже оборудована и системой контроля расхода топлива Eсо Assist с режимом экономии топлива Econ. После нажатия зеленой кнопки уменьшается нагрузка на двигатель от компрессора кондиционера, снижается чувствительность педали газа, меняются алгоритмы работы круиз-контроля и вариатора. Однако разительного контраста в ощущениях нет. Здесь, скорее, все зависит от манеры езды. И когда едешь плавно и аккуратно, то в машине по-семейному уютно. Вот только, по данным маршрутного компьютера, расход топлива даже при таком темпе в смешанном цикле ниже 10 литров на 100 км у меня так и не опустился.

Ввиду того что модель обзавелась ксеноновыми фарами, кнопка корректора отпала за ненадобностью. Зато появилось включение электрического обогрева лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей – полезная опция зимой

Подвеска подойдет как активным драйверам, так и спокойным. Ее схема осталась прежней, но конструкция переднего подрамника, ступиц и рычагов изменена, из-за чего немного увеличилась колея колес и поменялся развал. Ходовая очень комфортная даже на откровенно тряских дорогах. В салоне остается тихо – пластиковая обшивка молчит, из-под днища тоже не доносится громких жестких ударов. И хотя на неровной дороге заметна вертикальная раскачка, в работе подвески ощущается собранность и упругость, а в поворотах нет сильных кренов.

В поведении CR-V чувствуются легковые повадки, он беспрекословно слушается водителя и легко управляется. Адаптивный электрический усилитель настроен так, что обеспечивает вполне понятную обратную связь и создает «подсказывающее» усилие. Оно помогает водителю рефлекторно подруливать в сторону меньшего сопротивления баранки, что снижает вероятность недостаточного поворота или перекручивания руля и помогает справляться с заносом.

Боковые зеркала обеспечивают прекрасный обзор, но увидеть некоторые помехи вблизи машины поможет камера заднего вида. Ее нет только в начальном уровне оснащения

Для повышения безопасности и при старте на скользком покрытии, а также для более уверенного движения в гору, по заметенным снегом дорогам, в грязи и песке система полного привода автоматически подключает задние колеса при пробуксовке передних. Концептуально его схема поменялась еще в 2012 году, когда вместо двух гидравлических насосов стали использовать один, с электронно управляемой муфтой.

Уже тогда система 4WD (E-DPS) заработала быстрее, чем прежняя Real Time, но и после обновления модели принудительных блокировок не появилось, а роль межколесных замков, как и ранее, взяла на себя система стабилизации VSA. И водитель не может влиять на работу полного привода, но на пересеченной местности такая Honda CR-V чувствует себя увереннее. Как минимум – благодаря лучшей геометрической проходимости, которой добились, поменяв передний бампер и увеличив клиренс.

Сохранить и преумножить
Honda CR-V получила не просто косметические изменения. Благодаря новой, более динамичной и агрессивной внешности и мультимедийной системе HondaConnect этот кроссовер может приглянуться молодым покупателям. Тот же, кто рассматривает CR-V в качестве семейной машины, оценит просторный салон, удобный багажник и комфортную, тихую езду. Все это должно помочь этому автомобилю сохранить популярность до появления полностью нового поколения.

Альтернатива на рынке:
Honda CR-V 2.4L (188 л.с.), CVT
от 808 700 грн.*

Hyundai Santa Fe 2,4 л (176 л.с.), 6-ст. АКП
от 872 900 грн.*

Mazda CX-5 2,5 л (192 л.с.), 6-ст. АКП
от 834 000 грн.*

Mitsubishi Outlander 2,4 л (167 л.с.), CVT
от 864 000 грн.*

Nissan X-Trail 2,5 л (169 л.с.), CVT
от 809 040 грн.*

Subaru Forester 2,5 л (172 л.с.), CVT
от 835 000 грн.*

Toyota RAV-4 2.5 (180 л.с.), 6-ст. АКП
от 952 719 грн.*

*На 22.01.2016 г.

Резюме Кузов и комфорт

После рестайлинга знакомый облик Honda CR-V стал более современным – у машины появилась новая решетка радиатора, бамперы и капот, ксеноновые фары и светодиодные огни дневного света. Декоративные хромированные накладки более устойчивы к воздействию окружающей среды. Сохранен удобный и оригинальный механизм складывания заднего ряда. Вырос дорожный просвет.

Широкая задняя стойка кузова способна многое спрятать за собой при движении задним ходом. Теперь надо осторожнее загружать багажник, чтобы не повредить краску на заднем бампере.

Силовой агрегат и динамика

Мотор объемом 2,4 литра в 188 л.с. является одним из самых мощных среди одноклассников. Он вполне готов удовлетворить водителей с разным темпераментом и питаться 92-м бензином. Даже при высоких оборотах двигателя в салоне достаточно тихо.

В нашей стране нет выбора силовых агрегатов.

 

Финансы и оснащение

Привлекательная стоимость. Покупателю предложены четыре комплектации, и уже в начальной есть абсолютно все средства безопасности, доступные для модели в нашей стране. Все авто оснащены мультиинформационным дисплеем i-MID, системой адаптивного рулевого управления Motion Adaptive EPS, круиз-контролем, электроприводами стекол всех дверей (с режимом Auto) и боковых зеркал (с подогревом и функцией складывания), подогревом передних сидений и другим оборудованием. Появился электрообогрев лобового стекла в районе зоны покоя стеклоочистителей.

Парковочный стояночный тормоз ножной – американский анахронизм. Для модели до сих пор не предложено ни адаптивного круиз-контроль, ни светодиодных фар, ни активной системы освещения поворотов.

Honda CR-V 2.4L

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4580/1820/1695

База, мм

2630

Колея передняя/задняя, мм

1585/1585

Клиренс, мм

180

Масса снаряженная/полная, кг

1644/2100

Объем багажника, л

589/1669

Объем бака, л

58

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил

R4/4

Объем, см куб.

2356

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

138(188)/6400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

245/3900

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

бесcт. вариатор CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

10,1

Расход трасса–город, л/100 км

6,5–10,2

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, лет/км

1/15 000

Минимальная стоимость, грн.*

808 700

Стоимость тестируемого авто, грн.*

920 700

*На 22.01.2016 г.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.