Тест-драйв Nissan X-Trail: Симбиоз по-японски

Мы уже писали о свежем Nissan X-Trail, но о его дизельной модификации (АЦ №48-49’2014). Теперь пора познакомиться с бензиновым вариантом, тем более в нем есть свои новшества.

Ситема кругового обзора с определением движущихся препятствий есть не только в топ-версии X-Trail, но и в вариантах попроще.Всего для этого автомобиля предложено три двигателя, пара из которых бензиновые – 2,0 л (144 л.с.) и 2,5 л (171 л.с.). Для теста мы взяли более объемную версию – сегодня это самый мощный, быстрый и динамичный X-Trail. Мотор достался кроссоверу от прошлого поколения, но для нового авто его апгрейдили. В результате инженеры добыли еще две лошадки, а вот максимальный крутящий момент остался прежним – 233 Нм. Поэтому динамические характеристики второй и третьей генерации с двигателем 2,5 л практически не изменились. У нынешней машины на 5 км/ч выше максимальный скоростной порог – 190 км/ч. А вот разгонная динамика чуть хуже: до 100 км/ч она разгоняется на 0,2 секунды медленней – за 10,5 с. Зато дебютантка немного экономичнее. Если в городе разница потребления топлива составляет всего 200 мл (11,3 л на 100 км), то на трассе третье поколение экономит целых 1,1 л на каждую сотню (6,6 л). За счет чего? Основная заслуга в этом принадлежит новому вариатору Xtonic c виртуальными семью передачами. Он гораздо быстрее прошлого поколения и  хорошо имитирует работу обычного «автомата». Вариатор эффективно замедляет авто при торможении двигателем. Да и настроена машина под активный драйв – темпераментным водителям понравится ее «пионерская» готовность погонять. А тем, кто предпочитает ездить спокойно, пригодится режим ЕСО, в нем автомобиль становится намного флегматичней. 

В самой богатой комплектации LE Style&Navi кожаный салон, электропривод сидений, мультимедийная система NissanConnect 2,0 с навигацией и многое другое.Достаточно глубокий песок не стал серьезным препятствием для X-Trail с заблокированной межосевой муфтой.
Режим ЕСО не только меняет работу силового агрегата, но и помогает экономить топливо. 
Новый вариатор Xtronic провоцирует ездить активно. Для размеренной езды есть режим EСО.

Вне дорог мешает большой передний свес и низковатый бампер. Ходы подвески невелики, да и меньше, чем у предшественника. А вот привод с тремя знакомыми режимами – переднеприводным, автоматическим подключаемым полным и блокировкой межосевой муфты.Резюме Кузов и комфорт

Новое поколение просторнее предыдущего, багажник тоже увеличился в объеме. Крышка грузового отсека практически всех X-Trail (исключение – базовый) оснащена электроприводом. Система кругового обзора здорово облегчает парковку, а система «щита безопасности» поможет избежать наезда по невнимательности.  

В темное время суток качество изображения с камер хромает.

Силовой агрегат и динамика

Вариатор порадует любителей активного драйва: он всегда готов к ускорению и быстро реагирует на изменения положения педали газа. Трансмиссия позволяет хорошо тормозить мотором. На трассе авто гораздо экономичней прошлого поколения с таким двигателем. Полный привод даже в авторежиме быстро реагирует на пробуксовку передних колес, подключая к работе задние. Блокировка межосевой муфты заметно повышает проходимость кроссовера.

Жестковатая подвеска, на ямах иногда постукивает. Недостаточная шумоизоляция. Низкий угол въезда из-за длинного переднего свеса. Разгонная динамика нынешней модели уступает предшественнику.

Финансы и оснащение

Большой выбор комплектаций. Например, с тестируемым силовым агрегатом машина доступна в шести вариантах оснащения. Кроме того, X-Trail предлагается с одним из трех моторов, с «механикой» и вариатором, полным и передним приводом.  

Нет полноприводной бензиновой версии с «механикой». Высокая стоимость автомобиля.

Nissan X-Trail

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4640/1820/1715

База, мм

2705

Колея передняя/задняя, мм

1575/1575

Клиренс, мм

210

Масса снаряженная/полная, кг

1625/2056

Объем багажника, л

550/1982

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2488

Мощность, кВт(л.с.)/об/мин

126(171)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

233/4000

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

вариатор CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

10,5

Расх. трасса–город, л/100 км

6,6–11,3

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, км

20 000

Стоимость ТО, грн.

1430

Минимальная стоимость, грн.* 714 010 Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* 840 430

*Стоимость на 05.02.2015 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.