Тест-драйв Audi А7 Sportback: Снежная королева

Audi A7 Sportback 2010 г.

Еще во время первого знакомства с этой моделью на Сардинии (АЦ №46’2010) нас впечатлили ее возможности в исполнении 3.0 TFSI quattro. А о том, как мы проверили работоспособность различных вспомогательных систем в наших условиях, можно узнать в АЦ №6’2011.

Audi A7 Sportback 2014 г.

Что новенького:
— освежился дизайн
— полностью светодиодная оптика
— материалы отделки интерьера
— расширенный список базового оснащения
— новые и усовершенствованные развлекательные и вспомогательные системы

В Украине:

Дизельная модификация:
— 3.0 TDI quattro (245 л.с.) S tronic

Бензиновые модификации:
— 2.0 TFSI (250 л.с.) Multitronic
— 2.8 FSI quattro (220 л.с.) S tronic
— 3.0 TFSI quattro (333 л.с.) S tronic В А7 Sportback конструкторы объединили эмоциональность и динамичность купе, респектабельность и элегантность представительского седана, практичность и многогранность универсала. Ее внешность завораживает своей спортивностью. Не случайно же эта модель победила в акции «Автомобиль года в Украине 2015» в категории «Дизайн»! Эффектно и эффективноЭто довольно крупный автомобиль длиной практически в пять метров, но в нем ощущается легкость и подтянутость, за что стоит сказать спасибо динамичному и элегантному дизайну. А после обновления 2014 года А7 Sportback выглядит еще более эффектно, и в первую очередь благодаря новой оптике. Фары головного света уже в базе полностью светодиодные или матричные Matrix LED, ходовые огни получили эффектный Y-образный рисунок, а корму украшают стандартные динамические указатели поворотов.

18 светодиодов дневных ходовых огней, выстроившихся в Y-образный рисунок, дают мощный световой поток. Матричные фары Matrix LED обеспечивают оптимальное динамичное освещение дороги.Поменялась пропорция фирменной решетки радиатора Singleframe, передний бампер получил более выразительные воздухозаборники, а задний – диффузор и новые трапециевидные насадки выхлопных труб. Кстати, тестовый автомобиль показывает, что уже традиционно наиболее спортивно выглядит машина в исполнении S line.

Особый шарм А7 Sportback придают безрамочные двери и покатая, ниспадающая к корме крыша. Правда, при посадке приходится немного подныривать в проемах, а сзади высокие пассажиры могут посетовать на недостаток места над головой. Но мне кажется, что с такой спортивной внешностью А7 Sportback выберут люди, которые ездят исключительно за рулем, а спереди простора предостаточно.
Когда стоят такие великолепные кресла, как в нашем случае, то легко можно обеспечить спортивную или максимально комфортную посадку. Регулируемый контур позволяет по отдельности настраивать валики боковой поддержки на подушке и спинке. Достаточно мягко прислонить двери, как дальше их дотягивает автодоводчик, а боковые и поясничные валики передних кресел тут же принимают запрограммированное в памяти положение. Массаж же имеет пять разновидностей и в максимальном уровне ощутимо разминает поясницу, спину и плечи.

Разглядывая интерьер, я не могу однозначно сказать, чего же в нем больше – спортивности или фешенебельности. Тут все зависит от того, какую отделку вы выберете. Кому-то понравится дуб Beaufort цвета грецкого ореха и кожа Valcona, а кто-то отдаст предпочтение планкам, нарезанных из спрессованных брусков черного дуба и алюминиевых листов. Именно они добавляют нашей машине холодной строгости и спортивности. А вообще, для этой модели предлагается множество вариантов кожаной обивки сидений, отделки потолка и декоративных вставок из алюминия, карбона и пород дерева.

Даже в исполнении S line я не могу однозначно сказать, чего же в этом интерьере больше – спортивности или фешенебельности. При выборе отделки многое будет зависеть от того, какие качества А7 Sportback вы хотите подчеркнуть.Круглым джойстиком управляем множеством регулировок обоих передних кресел: настройкой профиля спинки, длиной подушки, интенсивностью боковой поддержки и массажем. Все указания всплывают на центральном дисплее.Сиденья с регулируемым контуром имеют даже отдельные настройки боковых валиков на подушке и спинке, что позволяет обеспечить спортивную или максимально комфортную посадку и занести ее в память.Массаж имеет пять разновидностей, и в каждой заложено пять степеней интенсивности. В максимальном уровне кресла ощутимо массируют поясницу, спину и плечи.Информационно-развлекательная система нового поколения с MMI Navigation plus оснащена сенсорной панелью MMI Touch. С ее же помощью можно управлять сервисами Audi Connect.При постоянной смене настроек в смешанном ритме и стиле расход топлива составлял 10–13 литров на 100 км.В салоне всех А7 Sportback теперь установлена новая мультимедийная система MMI. MMI Navigation Plus и MMI touch используют мощный графический процессор от партнера Audi компании Nvidia. Тачпад позволяет водителю одним движением руки оперировать списками опций, контактов и картой. При желании можно заказать проекционный дисплей на лобовое стекло, усовершенствованную систему ночного видения и еще множество опций. Пользоваться ими одно удовольствие. Но другое удовольствие, и для некоторых даже более важное, заключается в эмоциях, которые дарит мощный 3-литровый компрессорный мотор. Именно этот агрегат под капотом нашей машины.

Сидеть спереди за счет широкого диапазона и множества регулировок кресел очень удобно.На втором ряду высокому человеку неуютно под ниспадающей крышей. Но в отличие от чистого купе, садиться проще, ведь есть еще две двери. Места для ног больше, чем в седане А6. Можно разместиться и втроем, но среднему пассажиру не позавидуешь.Когда складываешь спинки заднего дивана, то большое купе превращается во вместительный универсал.Больше силВ Украине новый Audi A7 Sportback представлен с четырьмя агрегатами. Дизельный среди них лишь один – знакомый по авто до обновления 3-литровый TDI мощностью 245 л.с. Три остальных мотора бензиновые. Среди них появился и новый для модели движок скромного объема – 2-литровый TFSI, который, впрочем, подкачал силенок – с 211 до 250 л.с. Знакомый по прежним А7 атмосферник 2.8 FSI получил дополнительные 16 л.с. и теперь выдает 220 лошадок. Топовым же среди «гражданских» моторов остается компрессорный 3.0 TFSI, и теперь он развивает не 300, а 333 л.с.

Раньше такой 3.0 TFSI V6 под капотом А7 Sportback выдавал 300 л.с. Теперь в нем 333 лошадки, как до этого было в спортивных модификациях S4/S5.Такую мощность этот двигатель раньше развивал под капотами спортивных модификаций S4/S5, но в нашем Audi А7 Sportback я совершенно не ощущаю напряженности спорткара. Уверен, она проявится в версиях S7 Sportback и RS7 Sportback. А тут нет глухого хлопка выхлопа при запуске двигателя, сытого бурчания на холостых оборотах и хриплого кашля при сбросе газа. Зато есть тишина! Она даже завораживает, когда белоснежное, практически пятиметровое грациозное тело А7 Sportback устремляется вперед.

На невысоких и средних оборотах мотора не слышно, но его тяга ощущается, ведь широкая полка максимального крутящего момента в 440 Нм начинается ниже 3000 об/мин. И авто легко набирает ход даже на текущей передаче. И только при кикдауне, когда роботизированная трансмиссия S tronic сбрасывает несколько ступеней, или при ручном переключения передач вниз из-под капота слышится приглушенный красивый баритон компрессорного V6. Но он все равно звучит достаточно спокойно, учитывая, что разгон до сотни происходит за 5,3 секунды. Эта цифра впечатляет не меньше того, с каким благородством и чувством значимости А7 Sportback набирает ход. Впрочем, при помощи переключателя Audi Drive Select характеру авто легко придать разные оттенки.

Режим Dynamic позволяет в большей мере ощутить всю мощь и тягу мотора и спортивность авто, так как все время держит его в тонусе – более высокими оборотами, быстродействием откликов «робота», более жестким рулем и плотной подвеской. Тогда в реакциях машины больше резкости. Но это не приводит к грубым толчкам от дороги – просто начинаешь подробнее ощущать брусчатку, небольшие неровности и поперечные швы асфальта. Но даже на крупных выбоинах или жестком перепаде асфальта подвеска приглушит удар и упруго воспримет дефект.

В режиме Comfort вообще перестаешь ощущать многие неровности. Булыжная мостовая становится ровной и гладкой, поперечные швы пропадают, хотя более крупные или жесткие неровности все равно не останутся незамеченными. И реакции мотора уже более спокойные. Чтобы двигатель, руль, регулируемые амортизаторы и другие системы авто автоматически подстраивались под стиль вождения и качество дороги, достаточно выбрать режим Auto или собрать различные настройки этих агрегатов в профиль Individual.

Режим Efficiency позволит похвастаться перед друзьями невысоким для 3-литрового мотора расходом топлива и реже посещать АЗС. В этом случае коробка при отпускании акселератора даже переходит на нейтраль. Правда, эмоции от откликов машины будут максимально сдержанными, ведь отклики мотора более плавные.

Впрочем, у меня при постоянной смене настроек и в далеко не идеальном с точки зрения экономичного вождения ритме и смешанном стиле расход топлива составлял 10–13 литров на 100 км. Примерно столько же у нас получалось и раньше (АЦ №6’2011) с 300-сильным мотором.

Режимы накладывают свой отпечаток на поведение А7 Sportback, но независимо от них за счет почти 3-метровой колесной базы в движении машина всегда демонстрирует комфортабельность авто бизнес-класса. Подвеска работает плотно и сбито, без излишней жесткости, но и не допуская сильной раскачки и кренов. Для А7 Sportback доступна также заниженная на 10 мм спортивная подвеска и на 20 мм ходовая S Line. Но в последнем случае приходится крайне осторожно проезжать некоторые участки наших дорог.

Постоянный полный привод помогает реализовать тягу при разгоне и обеспечивает надежное прохождение поворотов. На асфальтовой дороге, местами укрытой пятнами льда и снега, я ощущаю себя достаточно уверенно. В штатной ситуации крутящий момент делится между осями в соотношении 40:60, но при необходимости до 70% тяги уходит вперед или до 85% – назад, а в экстремальной ситуации и все 100%.

Крупный хэтчбек умудряется управляться с точностью спортивного авто и сохранять при этом комфортные усилия на руле. И активный круиз-контроль не снижает удовольствие – просто предупреждает о риске столкновения, а во включенном состоянии самостоятельно замедляет и разгоняет автомобиль. А системой выключения мотора можно управлять тормозом: если остановка максимально короткая, то достаточно мягко прижать педаль, и двигатель не отключается.

Антикрыло в задней части кузова автоматически поднимается при скорости 130 км/ч, чем сразу увеличивает градус спортивности и улучшает прижимную силу. Этим активным элементом можно управлять и принудительно – кнопкой на панели. Для А7 Sportback задние динамические указатели поворотов являются штатными.Чистый восторгПосле того как я расстался с белоснежной Audi А7 Sportback, я так и не смог решить, что же в ней вызывает больший восторг: спортивная купеобразная внешность или респектабельность седана бизнес-класса, комфорт сидений с массажем или спортивная цепкость кресел в поворотах, захватывающий дух разгон или тишина и естественность, с которой машина набирает ход. В этой модели все сочетается гармонично, и наверное, каждый найдет в ней что-то свое.Альтернатива

Audi A7 Sportback 3.0 TFSI quattro (333 л.с.), 7-ст. РКП, 5,3 с/100 км/ч

  


 

BMW 640i xDrive Gran Coupe 3.0 (320 л.с.), 8-ст. AКП, 5,3 с/100 км/ч

Jaguar XJ 3.0 V6 S/C AWD (340 л.с.), 8-ст. AКП, 5,9 с/100 км/ч

Mercedes-Benz CLS 400 CGI 4Matic 3.0 (333 л.с.), 7-ст. AКП, 5,3 с/100 км/ч

Porsche Panamera 4 3.0 (310 л.с.), 7-ст. РКП, 6,1 с/100 км/ч

Резюме Кузов и комфорт

Эргономика, качество материалов и исполнение на высочайшем уровне. Можно заказать эксклюзивную отделку. А под всем этим великолепием скрывается самое прогрессивное оборудование. Для облегчения посадки и высадки боковая поддержка спинки и подушки кресел, а также поясничный подпор расслабляются.

Крупные габариты порой создают неудобства на тесных парковках. Как во многих купе, слабая видимость через заднее стекло, выдающаяся плечевая зона кузова ограничивает сектор обзора через узкие зеркала, а при посадке приходится подныривать под низкую крышу.
Силовой агрегат и динамика В Украине Audi A7 Sportback представлен с четырьмя агрегатами. Дизельный 3.0 TDI (245 л.с.) знаком по авто до обновления. Появился бензиновый 2.0 TFSI, мощность которого выросла с 211 до 250 л.с. Знакомый атмосферник 2.8 FSI получил дополнительные 16 л.с. и выдает 220 лошадок. Топовый среди «гражданских» моторов компрессорный 3.0 TFSI теперь развивает не 300, а 333 л.с.

Все двигатели, за исключением 2.0 TFSI, оснащаются постоянным полным приводом, что поднимает стоимость таких машин.

Финансы и оснащение

Полностью светодиодная оптика и задние динамические указатели поворотов для А7 Sportback штатное оборудование. Покупателям доступны матричные фары, аудиосистема Bang&Olufsen, 4-зонный климат-контроль, бесконтактное управление крышкой багажника, адаптивный круиз-контроль с функцией stop&go, усовершенствованный ассистент ночного видения, проекционный дисплей, комплекс превентивной безопасности, ассистенты сохранения рядности и контроля за авто в соседних полосах, а также другие системы помощи водителю.

Многочисленные опции положительно сказываются на комфорте и удобстве езды, но негативно отражаются на цене авто.

Audi A7 Sportback 3.0 TFSI

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4974/1911/1420

База, мм

2914

Колея передняя/задняя, мм

1644/1635

Масса снаряженная/полная, кг

1885/2420

Объем багажника, л

535/1390

Объем бака, л

65

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. компрессор

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

2995

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

245(333)/5300-6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

440/2900–4500

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный quattro

КП

7-ст. робот. S tronic

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

255/40 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

5,3

Расход трасса–город, л/100 км

6,2–10,0

Гарантия, лет/км

4/120 000

Периодичность ТО, лет/км

1/15 000

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.