Тест-драйв Audi А1 & А1 Sportback: Яркий житель Монте-Карло

Audi А1 & А1 Sportback 2015 г.

Ключевые моменты:

  • за счет новых бамперов длина машин увеличилась на 2 см
  • новые цвета и декоративные элементы
  • впервые для компании применены 3-цилиндровые моторы 1.0 TFSI Ultra (бензин) и 1.4 TDI Ultra (дизель)
  • у всей линейки двигателей на 10% улучшена экономичность
  • 7-ступенчатый «робот» S tronic доступен для всех моторов
  • новый усилитель руля
  • регулируемые амортизаторы (опция)
  • на А1 дебютировала система Audi Drive Select

На первый взгляд обновления хэтчбеков не сильно бросаются в глаза. Но решетка радиатора с заостренными краями, фары со светодиодными элементами и изобилие горизонтальных линий придают А1 и А1 Sportback более зрелый и динамичный вид. Машина даже кажется шире, хотя на самом деле она лишь на пару сантиметров выросла в длину. Особенно силен акцент на спортивности c пакетом S line за счет воздухозаборников увеличенной площади, накладок на пороги, заднего спойлера, выразительного диффузора и вороненой двустволки выхлопной системы.

Как и прежде, обновленная Audi А1 представлена в двух кузовах: 3-дверный хэтчбек (на фото) и 5-дверный Sportback.Пять новых цветов кузова подчеркивают спортивный дизайн и экспрессию. Для трехдверки А1 арки над дверными проемами, а для пятидверной А1 Sportback весь купол крыши и корпуса наружных зеркал можно заказать в контрастных цветах, появились и свежие варианты аппликации.

В авангарде модельного ряда стоят спортивные 231-сильные полноприводные модификации Audi S1 Quattro и S1 Sportback Quattro.Три характераТех, кто больше заботится об экономии и экологии, наверняка заинтересуют два новых 3-цилиндровых (!) агрегата серии Ultra: бензиновый 1.0 TFSI (95 л.с.) и дизельный 1.4 TDI (92 л.с.). Вот только к нам их поставлять не планируют.

В оформлении можно выбрать дизайнерское или спортивное направление. Теперь и на А1 можно установить систему Audi Drive Select.Первым в Украине будет предложен бензиновый 1.4 TFSI. Его 150-сильная версия с 6-ступенчатой «механикой» отлично тянет в очень широком диапазоне оборотов. Audi А1 разгоняется ровно и уверенно на каждой передаче, на узких шпильках горного серпантина позволяет оставаться на третьей ступени, а на второй хэтчбек карабкался в гору практически с места. И даже когда в самом низу тяга пропадает, мотор не норовит заглохнуть, а выбравшись из турбоямы, весело и вдохновенно раскручивается.

Бензиновый 1.4 TFSI предлагается в двух вариантах мощности – 125 и 150 л.с. С первым мотором А1 с S tronic набирает сотню за 8,8 с (A1 Sportback – за 8,9 с) и расходует в среднем 4,9 л бензина на 100 км.Более мощный вариант мотора разгоняет А1 до 100 км/ч за 7,8 с (A1 Sportback за 7,9 с) и расходует в среднем 4,7 л на 100 км. Двигатель оснащен системой отключения цилиндров COD (cylinder on demand). При отдаче крутящего момента менее 100 Нм и работе при 1400–4000 об/мин или движении накатом COD отключает второй и третий цилиндр.Электромеханический усилитель руля для A1 является совершенно новым. Он изменяет степень усиления в зависимости от скорости движения и дарит удовольствие при спортивной езде.Вид на жительствоОбновленная Audi A1 не теряется даже в районе повышенной концентрации шикарных Rolls-Royce и накачанных Ferrari, Lamborghini и Maserati. За рулем этого проворного хэтчбека не испытываешь дискомфорта на узеньких улочках Монте-Карло и горных серпантинах княжества Монако. Получается даже на равных носиться со smart Brabus, Renault Clio RS и различными вариациями Mini. А в конце зимы хэтчбеки появятся в нашей стране, и тогда  мы узнаем, как обновленная Audi А1 подготовилась к жизни в Украине.

Задние фонари с новой графикой. Вот только малышку обделили динамическими указателями поворотов, которые мы уже встречали на других обновленных Audi.Резюме Кузов и комфорт

А1 и раньше отличалась широкими возможностями индивидуализации, теперь они стали еще больше. Для модели предложены дизайнерское и спортивное направление, люксовая линия и Active kit, а также аксессуары от quattro GmbH. Всего же для обновленной А1 можно создать более одного миллиона цветовых комбинаций.

Изменения не сильно бросаются в глаза, и на дороге не сразу отличишь рестайлинговую версию.

Силовой агрегат и динамика Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия S tronic с двумя сцеплениями может быть установлена в пару к любому двигателю. Все моторы от 90 до 192 л.с. новые или модернизированные. Они стали на 10% экономичнее, у некоторых увеличена мощность.

Гамма двигателей в нашей стране будет ограничена.

Финансы и оснащение

В стандартное оснащение входит шесть подушек безопасности и защита от повторного столкновения. Компоненты MMI navigation plus и Audi connect позволяют пользоваться услугами онлайн-сервисов и легко работать с интернет-ресурсами. Теперь для А1 и А1 Sportback доступна спортивная подвеска в пакете S line, регулируемые амортизаторы и система Audi Drive Select с тремя программами: Auto, Efficiency и Dynamic.

Если воспользоваться предложенными опциями, то эта машина может быть дороже более крупных моделей. А в нашей стране размер имеет значение.

Audi A1 Sportback 1.4 TFSI

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

3973/1746/1422

База, мм

2469

Колея передняя/задняя, мм

1477/1471

Масса снаряженная/полная, кг

1145/1645

Объем багажника, л

270/920

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1395

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

110(150)/5000­6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1500–3500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6­-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

215/45 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

215

Разгон 0–100 км/ч, с

7,9

Расход трасса–город, л/100 км

4,0–5,9

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.