Сеул-2015: главные новинки азиатского мотор-шоу

Едва закончились пресс-дни автосалона в Нью-Йорке, как на другом конце Земли открылось другое мотор-шоу. Выставка в Сеуле занимает сразу два корпуса комплекса KINTEX, где 32 автопроизводителя разместили 370 автомобилей. Организаторы заявили около 50 премьер, но речь шла, в основном, о новинках для местного рынка. Одна из самых крупных азиатских выставок состоит в календаре Ассоциации автопроизводителей OICA и имеет официальный международный статус, но на деле всегда оказывается скорее локальным мероприятием. Но все-таки каждый раз здесь есть, на что посмотреть не только азиатам.

Внутренний корейский рынок не входит в десятку крупнейших в мире, занимая 11 место (между Францией и Италией). По итогам 2014 года в Корее было продано менее 1,7 млн автомобилей – на 7,8% больше, чем годом ранее, но все еще заметно меньше, чем на любом из крепких рынков Европы и Латинской Америки. Местные автопроизводители работают в основном на экспорт, и главные премьеры везут на более крупные зарубежные мероприятия. В азиатском регионе сеульский автосалон не является самым важным, и по количеству новинок его легко затмевают шоу в Шанхае или Токио. Неудивительно: в Японии продается чуть меньше 5 млн ежегодно, а Китай потребляет более 20 млн новых машин.

Однако оставить локальный рынок совсем без новинок корейцы не могут хотя бы из уважения к своим клиентам. Еще недавно в стране вообще обходились без импорта, и дело было не только в больших пошлинах. Работал менталитет: местные выбирали локальную продукцию, и даже большие начальники предпочитали много лет ездить на устаревших седанах типа Hyundai XG или Centennial до тех пор, пока Hyundai и Kia не предложили более современные модели. Продажи иномарок в Корее долгое время были исчезающе малы, да и теперь европейские модели не входят даже в пятерку лидеров рынка. Самыми продаваемыми здесь остаются Hyundai и Kia с показателями не менее 500 тыс. машин в год. От них значительно отстает Chevrolet, а далее идут Renault Samsung и SsangYong, результаты которых не достигают 100 тыс. автомобилей в год. И только следом за ними в рейтинге появляются BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Audi – корейцы, которые делают выбор в пользу иностранных машин, предпочитают в основном дорогие немецкие модели.



Продажи корейских брендов стабильно растут и на внутреннем, и на внешнем рынке. Только в феврале 5 локальных производителей в сумме реализовали 690 тыс. автомобилей – на 5% больше, чем годом ранее. А их внутренние продажи выросли на 8,3% до 107 тыс. штук. Заметно прогрессируют Hyundai, Kia и SsangYong, а вот отделение GM Korea, выпускающее Chevrolet, и Renault Samsung, сумели экспортировать меньше, чем прежде.

Брендом номер один в Корее считается Hyundai Motor: в феврале продано 379 тыс. машин (+3,4%), включая 51 тыс. на внутреннем рынке, где рост составил 8,2%. В Корее Hyundai занимает почти 40% рынка, бренд представлена во всех сегментах и без труда конкурирует даже в классе дорогих седанов. Так, продажи нового Genesis достигли 4 тыс. машин в месяц.

В условиях роста прибылей Hyundai спокойно решается на эксперименты, и один из них показали как раз в Сеуле. Концепт Hyundai Enduro (по местной классификации HND-12) – попытка зайти в еще один сегмент, в котором компания могла бы закрепиться первой. Enduro намекает на одноименный классу мотоциклов, а сами корейцы позиционируют автомобиль как профессиональный инструмент для водителей, желающих убежать от заурядности. Проще говоря, это стильный кроссовер для городских жителей, которым надоели традиционные модели. Изюминкой модели стала агрессивная внешность: мощные пластиковые накладки на колесных арках и бамперах, камеры заднего вида вместо боковых зеркал. Силовая установка – двухлитровый турбомотор в паре с семиступенчатой преселективной коробкой передач с двумя сцеплениями. Салон-трансформер с рулем, стилизованным под мотоциклетный, может компоноваться по вкусу владельца, медиасистема управляется дистанционно, а грузовая ниша в заднем бампере может использоваться для перевозки велосипедного или мотоциклетного оборудования.



Родственный бренд Kia развивается еще более динамично, увеличивая продажи сразу на 18,2%. В феврале удалось реализовать 243 тыс. машин во всем мире, включая 35 тыс. на родине (около 30% корейского рынка). Kia тоже внимательно смотрит на популярный в Корее сегмент среднеразмерных седанов, поэтому привезла в Сеул K5 нового поколения, который лишь двумя днями ранее показали в Нью-Йорке под именем Optima. Но поскольку у этой марки всегда была более молодежная аудитория, а в концерне Hyundai-Kia она считалась более модной, основной упор корейцы сделали на модель низшего класса. Речь идет о концепте четырехдверного купе Kia Novo, которое вполне может стать предтечей Cerato (в Корее – Forte) следующего поколения.

Шоу-кар, построенный стилистами дизайн-центра в Намьянге, намекает на то, как будут выглядеть и другие будущие модели бренда. Концепт полон непрактичных решений (например, задние двери распахиваются против хода, колесные диски изготовлены с применением углепластика, а 20-дюймовые шины имеют вогнутый профиль, который якобы лучше отводит воду), но выглядит очень интересно и несет стилистические черты старших моделей. Бензиновый турбомотор серии Kappa объемом 1,6 л выдает от 180 до 200 л.с. и работает в паре с семиступенчатой преселективной коробкой DCT. Минималистичный интерьер отделан кожей и алюминием, а роль приборной панели выполняет голографический 3D-дисплей. Есть и сенсорная медиасистема, и сканер отпечатка пальцев, который распознает водителя, настраивая автомобиль под него.



Продажи корейского отделения General Motors с начала года упали на 18% не в последнюю очередь из-за стагнации российского авторынка, куда уходила значительная доля экспортных Chevrolet. Корейская вона по отношению к рублю росла сильнее доллара и евро, что сделало модели Chevrolet слишком дорогими и в итоге привело к уходу бренда с российского рынка. Но в Корее марка стабильно занимает 9% рынка – в феврале продано около 10 тыс. машин. В лучшие для российского рынка годы у нас ежемесячно продавалось не меньше Chevrolet.

Традиционная ниша корейских Chevrolet – компактные недорогие автомобили. Официально мировая премьера нового Spark состоялась в Нью-Йорке, но корейцы тут же представили его и в Сеуле. Модель, построенная на базе европейского компакта Opel Karl, станет поистине глобальной и будет продаваться в 40 странах. И визуально, и по части оснащения новый Spark стал солиднее (новинка длиннее и ниже предшественника), получил более качественную отделку салона и фирменную медиасистему MyLink с семидюймовым сенсорным дисплеем. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,4 развивает 98 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатой МКП или вариатором. В продажу автомобиль поступит уже в четвертом квартале 2015 года.



Скромный по мировым меркам бренд SsangYong хорошо растет именно за счет экспорта, но резервов для дальнейшего развития немного. Проблема в узкой модельной линейке – много лет подряд эксплуатируя внедорожную тему, корейцы не развивают новые рынки сбыта. Единственное исключение – седан Chairman, который из поколения в поколение внешне копирует устаревшие модели Mercedes и предлагается только в Корее и некоторых соседних странах. Руководство компании поставило задачу в течение 2015 года утроить европейские продажи до 25 тыс. штук, а машины для этого нужны совсем другие. Показанный недавно SsangYong Tivoli – это заход в новый для марки сегмент современных компакт-кроссоверов, а представленный в Сеуле концептуальный SsangYong XAV – не что иное, как паркетник Actyon (в Корее – Korando) следующего поколения.

SsangYong XAV вновь разыгрывает внедорожную тему, но именно эта модель по задумке должна восстановить (или создать заново) индивидуальность марки. Идея прежняя: солидная внедорожная подготовка и адаптация машины к путешествиям. Коробчатая форма в стиле стародавнего Jeep CJ-7, с которого когда-то и копировали первый SsangYong Korando, обещает солидный внутренний объем. Экономичная силовая установка – гибридная: бензиновый двигатель объемом 1,6 л плюс электромоторы на передней и задней осях. Подвеска – пневматическая, управляемая электроникой по сигналам стереокамер. Система под названием Smart Motion Control подстраивает параметры шасси под меняющиеся дорожные условия.



Продажи компании Renault Samsung Motors стабильно растут на 4–6% и в Корее, и на экспортных рынках. Неудивительно: именно корейский бренд Samsung является для французов донором многих моделей. Например, новейший для европейцев Renault Kadjar – это перелицованный Samsung QM3, который продается в Корее с 2013 года. Обмен этот, впрочем, двусторонний. Единственной премьерой в Сеуле для бренда стал гибридный Samsung EOLAB – тот же самый Renault EOLAB, который был показан прошлой осенью в Париже.

Литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 75 л.с. работает в паре с 68-сильным электромотором. Литий-ионная батарея позволяет проехать на электротяге около 60 километров. Силовая установка работает в одном из двух алгоритмов: повседневном, когда агрегат большую часть времени использует электротягу, и в режиме путешествий, когда в большинстве случаев задействуются оба двигателя. Машина массой 955 кг имеет рекордно низкий коэффициент лобового сопротивления 0,235 и активные аэродинамические элементы. Например, на скорости выше 70 км/ч передний сплиттер опускается, а на заднем бампере открываются специальные клапаны – все для успокоения воздушных потоков под днищем. Если тормозам не требуется охлаждение, для улучшения аэродинамики шторками закрываются и колесные диски.

EOLAB представляет собой набор технологий и не намекает на какой-то конкретный автомобиль. Но многие из этих решений будут использованы на серийных машинах. Компания уверяет, что к 2022 году применение найдут до 90% предложенных технологий.



Иван Ананьев

Фото: Getty Images

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.