Обзор Mitsubishi L200: В погоне за лидером

История
1996–2005 Выпускалось третье поколение Mitsubishi L200.

 12.05 Дебютирует четвертая генерация L200.
 01.07 Начаты продажи в Украине.
 03.10 Рестайлинг модели. Увеличен задний свес и длина грузовой платформы.
 11.14 В Таиланде представлен новый L200. В Украине продолжаются продажи четвертого поколения модели.

По сравнению с предшественником герой нашего материала стал куда привлекательнее: более округлые формы кузова не только радуют глаз, но и что важнее – способствуют лучшей аэродинамике – извечной головной боли конструкторов пикапов. Удастся ли сэкономить?Кузов Mitsubishi L200 установлен на лонжеронной раме, способной выдерживать повышенные нагрузки при движении по проселочным дорогам и бездорожью, а также при перевозке тяжелых грузов. Модель представлена в трех версиях – с одинарной, полуторной и сдвоенной кабиной, хотя в Украине продавались только полноценные «двойные» версии. Впрочем, среди них нередко встречаются и L200 для восточных рынков. Визуально их легко опознать по хромированному заднему бамперу (у «официалов» он с декоративной пластиковой кожурой и противотуманками), и иногда на бортах их платформы встречаются такелажные ручки. Главным образом «арабов» покупали благодаря более доступной стоимости – их комплектация попроще. Из самых важных отличий отметим отсутствие второго аккумулятора, подогрева зеркал, передних сидений, ABS, противотуманок, омывателей фар, опускаемого заднего стекла, блокировки заднего дифференциала и более дешевой полноприводной трансмиссии Easy Select 4WD.

Преимущество автомобилей после рестайлинга – их грузовая платформа была увеличена на 150 мм, что ощутимо улучшило функциональные возможности L200. В профиль версии с 2010 года выдает более длинный задний свес.Выбирая пикап, его владелец должен осознавать: в нем как таковой отсутствует привычный для многих автомобилей багажник. Открытая грузовая платформа вмещает много самого разнообразного по объему и тяжести багажа, однако класть туда банальную поклажу не стоит – на скорости ее может выдуть из платформы, она промокнет в случае осадков и ее запросто могут позаимствовать нечистые на руку люди. Чтобы получить привычный багажник, придется дополнительно потратиться – оснастить пикап подъемной крышкой или кунгом (надстройкой), благо, что для L200 предлагается широкий выбор подобного допоборудования. Более того, чтобы защитить грузовую платформу от царапин при перевозках, нужно также докупить специальный пластиковый кожух – «корыто» или покрыть саму платформу «горячим» пластиком. Впрочем, расчетливые автомобилисты на вторичном рынке могут подобрать экземпляр, уже доработанный первым его владельцем.

Салон выглядит привлекательно. Обшивка износостойкая, качество пластика приемлемое, разве что со временем стирается серебристая краска с дверных ручек. За счет высокой посадки обзор вперед отличный, а вот к заднему габариту из-за большого кузова придется долго привыкать.

Галерка вполне удобная. Расстояние до потолка впечатляет – можно запросто усесться в папахе! Места для ног достаточно даже для высоких людей, центральный тоннель пола низкий. За откидывающимися спинками мини-багажник для мелочовки с местами для домкрата, баллоника и аптечки.Слабое место некоторых кунгов – со временем выходит из строя личинка замка задней двери (меняется вместе с ручкой). Еще одна возрастная болячка всех авто – матуется пластиковый колпак передней оптики, снижая качество освещения дороги.И один в поле воинL200 оснащается единственным силовым агрегатом – турбодизелем объемом 2,5 л (136 л.с.) Причем несмотря на то, что в 2008 году появилась его более мощная 178-сильная версия, в Украину с таким мотором завозятся только соплатформенные универсалы Pajero Sport, а вот пикапы, как и прежде, предлагаются с более скромным мотором. В паре с «автоматом» он обеспечивает тяжелому 2-тонному автомобилю посредственную динамику – 17,8 секунды до сотни. L200 с «механикой» гораздо шустрее – 14,6 секунды, но в любом случае нужно отметить: обгоны на загородных трассах требуют сноровки, поскольку после 100–120 км/ч это авто разгоняется вальяжно.

Грузовая платформа всех пикапов открытая. Чтобы скрыть багаж от чужих глаз и осадков, дополнительно придется докупить защитную крышку или более объемный кунг, а для защиты кузова от царапин – пластиковое «корыто».Как показал опыт эксплуатации, двигатель L200 достаточно надежен, ведь в его основе лежит проверенный еще на предшественнике агрегат 4D56, который конструкторы оснастили новой 16-клапанной головкой блока цилиндров и системой впрыска топлива Common rail. Топливная система неплохо переваривает нашу солярку. А вот система вентиляции картерных газов более требовательна – после 80 тыс. км может забиться клапан EGR. Иногда помогает его очистка, в противном случае требуется замена. Кроме того, к такому пробегу может понадобиться очистка радиаторов системы охлаждения и кондиционирования салона. Сигналом к этому послужит повышенная температура двигателя.

Самое дорогостоящее мероприятие при пробеге в 80 тыс. км – плановая замена ремня ГРМ (в среднем только запчасти обходятся примерно в $400). Ведь вместе с ним меняются еще ролики и гидронатяжитель, а также ремень и ролики балансирного вала.Защити муфту!Полный привод L200 бывает двух типов. Базовые официальные версии и «арабы» оснащались более простой трансмиссией Easy Select 4WD с жестким подключением переднего моста (межосевого дифференциала нет, ввиду чего режим 4х4 можно задействовать только на бездорожье или на скользком покрытии). Более дорогие версии поставлялись с фирменной трансмиссией Super Select 4WD с блокируемым межосевым диффом, позволяющей постоянно двигаться на полном приводе (такой же, как у более престижного Pajero). Еще одно их достоинство – наличие блокируемого дифференциала в заднем мосту.

Для преодоления сложных участков дороги в раздатке всех версий есть понижающая передача. Способствуют высоким внедорожным качествам и большие хода подвесок. Владельцы заверяют, что L200, особенно с Super Select, отличается хорошей проходимостью и способен справиться с серьезным бездорожьем.

В ходе эксплуатации может побеспокоить трансмиссия: после 80 тыс. км иногда дают течь сальники переднего и заднего хвостовиков, а к 80–100 тыс. км изнашивается подвесная опора. Крестовины карданных валов могут прийти в негодность после 120 тыс. км, и то при условии смазки каждые 10 тыс. км (в это же время шприцуются и шаровые опоры передних рычагов).
Уязвимым местом всех авто с Super Select является вакуумная муфта подключения переднего моста – при езде по бездорожью ее легко поломать (она расположена снизу под передней осью). Поэтому чтобы не иметь проблем, опытные владельцы рекомендуют дополнительно установить металлическую защиту моторного отсека. Хотя полный привод может не включаться и из-за отказа датчиков на раздатке.

Для L200 предлагались две КП – «механика» и «автомат» INVECS-II с адаптивной программой управления, изменяющей момент переключения передач в зависимости от стиля езды. Обе КП вполне надежны.

Обратите внимание: каждые 40 тыс. км владельца ждут серьезные расходы. В это время нужно обновлять смазку в целом ряде агрегатов: переднем и заднем редукторе, раздатке и обоих типах КП.Две стороны медалиПредняя подвеска Mitsubishi L200 четвертой генерации немного изменилась – она осталась двухрычажной, но вместо торсионов установили пружины. А вот сзади, как и прежде, используется мощный неразрезной мост на рессорах. Такая конструкция уверенно справляется с дорогами любого качества и наделена высокой грузоподъемностью – в кузове пикапа можно перевозить поклажу массой до 1 тонны. Оборотная сторона медали – жесткость хода. Задок незагруженного пикапа нервно реагирует на многие неровности, а на высокой скорости это негативно сказывается на управляемости. Впрочем, такое авто изначально выбирается не для комфортной или драйверской езды.

Ходовая достаточно долговечна: стойки стабилизатора служат более 100 тыс. км, шаровые опоры передних рычагов – не менее 150 тыс. км, а сайлент-блоки – около 200 тыс. км. Чаще придется менять втулки стабилизатора – каждые 20–40 тыс. км. При регулировке развал-схождения передних колес возникают трудности – со временем сильно прикипают эксцентриковые болты (их надо периодически смазывать). Несмотря на мощную конструкцию задней подвески, она способна доставить неприятности (см. фото «Слабые места»).

Может побеспокоить и реечное рулевое – при пробегах после 40–60 тыс. км изнашиваются крестовины рулевого вала, о чем свидетельствует характерный стук при езде по неровностях. Зато ГУР работает без проблем, рулевые тяги выдерживают не менее 150 тыс. км, а наконечники – еще больше. Слабые местаЕсли не установить крепкую защиту, при езде по бездорожью легко поломать вакуумную муфту подключения переднего моста версий с Super Select.Слабые места задней подвески – рессоры (при перегрузках после 60 тыс. км они могут треснуть) и амортизаторы (могут прийти в негодность после 70 тыс. км).В передней подвеске чаще всего (каждые 20–40 тыс. км) придется менять втулки стабилизатора. Со временем сильно прикипают болты регулировки развал-схождения рычагов.Если не включаются режимы полного привода, виноваты могут быть датчики на раздаточной коробке.Резюме Кузов и салон Невысокая рыночная стоимость. Рамная конструкция стойко выдерживает немалые нагрузки. Версии после рестайлинга 2010 года отличаются увеличенной грузовой платформой. Привлекательный внешний облик и оформление салона. Просторная галерка.
Простая комплектация арабских версий. Отсутствие привычного багажника. Для улучшения функциональности грузовая платформа требует дополнительных капиталовложений. Отмечен выход из строя личинки замка задней двери кунга. Со временем матуется пластиковый колпак передней оптики, стирается краска с внутренних дверных ручек.
Двигатели Практически беспроблемный силовой агрегат.
Нет выбора двигателей. Посредственная динамика (в особенности в паре с АКП). Забивается клапан EGR, радиаторы охлаждения и кондиционирования салона. Дорогая замена ГРМ.
Трансмиссия Надежные коробки передач (МКП и АКП). Хорошая внедорожная энерговооруженность и высокая проходимость (в особенности с Super Select 4WD).
Не особо большой ресурс подвесной опоры раздатки и ее переднего и заднего сальников хвостовиков. Выходят из строя датчики режимов полного привода, плохая штатная защита муфты подключения переднего моста (Super Select 4WD). Довольно частое и дорогостоящее обслуживание трансмиссии. Ходовая, рулевое Высокая энергоемкость ходовой. Длинные хода подвесок способствуют высоким внедорожным качествам. Многие расходники долговечны. 
Жесткая подвеска снижает комфорт и управляемость. При перегрузках трескаются задние рессоры. Не слишком долговечные задние амортизаторы. Со временем сильно прикипают болты регулировки развал-схождения рычагов. Небольшой ресурс крестовин рулевого вала.
Mitsubishi L200 от 189 000 грн. до 420 000 грн. Общие данные Тип кузова пикап Дверей/мест 4/5 Габариты авто, Д/Ш/В, мм 5070/1800/1780 и 5220/1800/1780 Габариты грузовой платформы Д/Ш/Г, мм 13551470/460 и 1505/1470/460 База, мм 3000 Дорожный просвет, мм 205 Масса снаряженная/полная, кг 1955/2850 Объем бака, л 75 Двигатели Дизельные 4­цилиндр. 2,5 л 16V Turbo (136 л.с.) Трансмиссия Тип привода подкл. полн или пост. полн. КП 5­-ст. механ. и 4­ст. автомат Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняя независ./завис. Шины 205/80 R16, 245/65 R17 Расходники и замена, грн.* Наименование Деталь Замена Воздушный фильтр Bosch 298 40 Масляный фильтр Bosch 222 120 Топливный фильтр Bosch 185 140 Передние тормозные колодки Bosch 666 180 Щетки стеклоочистителя Bosch 122 25 Свечи накаливания Bosch 370 400 Аккумулятор Bosch 2328 30 *Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис» Широкий выбор запчас­тей на сайте zapchasti.avtobazar.ua Альтернатива В Украине Nissan Navara предлагается с двумя типами кузовов: с укороченной кабиной и большей грузовой платформой, а также со сдвоенной кабиной (с большим салоном и полноразмерной галеркой) и меньшей грузовой платформой.

Nissan Navara с 2006 г.

от 203 тыс. грн. до 574 тыс. грн.

Тип кузова 4-дв. пикап

Габариты грузовой платформы Д/Ш/Г, мм

1511/1560/457 и 1861/1560/457

Дорожный просвет, мм

230

Двигатели 4-цилиндр.

дизель: 2,5 л 16V (174/190 л.с.) SsangYong Actyon Sports представлен в одном исполнении – со сдвоенной кабиной и полноценным салоном. По габаритам грузовая платформа «корейца» меньше, чем у L200 и Navara. Уступает Actyon Sports им и по величине дорожного просвета.
SsangYong Actyon Sports с 2008 г. от 172 тыс. грн. до 385 тыс. грн.

Тип кузова

4-дв. пикап

Габариты грузовой платформы Д/Ш/Г, мм

1275/1600/525

Дорожный просвет, мм

190

Двигатели 4-цилиндр.

бенз.: 2,0 л 16V (141/155 л.с.)

  Евгений Mitsubishi L200 2008 г.в. Эксплуатирует 6 лет. Пробег 160 тыс. км. Мотор 2,5 л 16V Turbo. Мощность 136 л.с. КП 4-ст. автомат.

Нравится

Главное достоинство L200 – высокая проходимость: я проезжал в такие места, которые на первый взгляд казались непроходимыми. Трансмиссия Super Select 4WD позволяет ездить на полном приводе даже по твердым дорогам. Мотор довольно экономичен: в городе около 11 л на сотню, а на трассе – около 8 л. Нра­вится и прив­ле­ка­тель­ный ди­зайн салона. Благодаря большой грузовой платформе L200 выручал меня и немало моих друзей в решении различных хозяйственных задач.

Не нравится

Фирменный сервис очень дорогой. Привычного багажника нет, а грузовая платформа открытая, из-за чего пришлось дополнительно покупать защитную пластиковую крышку. L200 очень жесткий в ходу. За время эксплуатации уже пришлось перебрать задние рессоры (они полопались) и заменить передние и задние амортизаторы (первые вышли из строя на пробеге около 60 тыс. км, а задние – около 80 тыс. км).

Моя оценка 4,0

 

Резюме «АЦ»
Mitsubishi L200 – авто для тех, кому нужна рабочая лошадка с высокой проходимостью для перевозки различных грузов, а также для любителей активного отдыха на природе вдали от оживленных мест. Этот пикап достаточно надежен, но в обслуживании он обходится недешево.Фото автора

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.